Проект Учащихся 6 Б класса МОУ СОШ 1 Р.п.Лысые Горы Саратовской области Руководитель Власова М.В.
Гипотеза: - Если наречие – удивительная часть речи, в чём же схожесть его и различие с другими частями речи?
Описание проекта Проект «Наречие» Тема проекта: «Эта удивительная часть речи - наречие» Типология проекта: информационно-исследовательский Категория учащихся: учащиеся 6 класса Предметная область: русский язык Учебная тема: «Наречие» Основополагающие вопросы: Что такое наречие? Каковы морфологические и синтаксические признаки наречия? В чём же удивительность этой части речи? Дополнительно... Проблемы самостоятельных исследований: - Изучить орфограммы, связанные с наречиями
Методические задачи проекта: - сформировать знания о наречии как части речи; - сформировать умение морфологического разбора наречия; - научить правильно образовывать степени сравнения наречий.
Дидактические цели проекта: -формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; - совершенствование навыков исследовательской деятельности; - формирование навыков работы в команде; - приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объемом информации.
Результаты исследований: Презентация исследовательской деятельности учащихся 6-б класса
1 Мозговой штурм 2 Разработка проекта 3 4 Презентация (защита проекта) 5 Рефлексия Рефлексия Определение форм выражения итогов проектной деятельности.
Мозговой штурм Выбор темы проекта. Учитель составляет, отбирает возможные темы и предлагает их учащимся или участвует в обсуждении тем, предложенных школьниками. Ученики обсуждают и принимают решение по выбору темы. Дополнительно... Подготовка теоретического материла: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, изучении литературы, работа в сети Интернета Учитель разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности школьника, рекомендует литературу по теме исследования.
Наречие как часть речи Возможные темы исследования Степени сравнения наречий Правила правописания наречий Морфологические и синтаксические признаки наречий
Разработка проекта Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Учащиеся осуществляют исследовательскую деятельность.
Презентация (защита проекта) Учитель организует экспертизу работы: пишет отзыв и находит внешних рецензентов. Учащиеся докладывают о результатах своей работы.
Определение форм выражения итогов проектной деятельности. Учитель знакомит учащихся с требованиями конференций различного уровня, критериями оценки их деятельности. Учащиеся обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: открытая защита, доклад, презентация. Дополнительно... Оформление результатов работы
Рефлексия Учитель оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью учащихся, учитывает их оценки. Учащиеся осуществляют рефлексию процесса, себя в нём с учётом оценки других.