Пути регулирования коллекторской деятельности в России. Использование лучшего из опыта Европейского Союза и США Артур Александрович, Вице-президент НАПКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артур Александрович Вице-президент НАПКА Генеральный директор Долгового агентства «Пристав» Санкт-Петербург, 4 октября 2010 Эффективное управление проблемными.
Advertisements

18 декабря 2007 года1 Закон о потребительском кредитовании Олег Иванов, Вице-президент Ассоциации региональных банков России, Эксперт Комитета Государственной.
Уступка прав требований по потребительским кредитам: проблемы и пути их решения Москва, май 2013г. Алена Святышева – руководитель группы по законотворчеству.
Рынок взыскания задолженности и законопроект «О деятельности по взысканию просроченной задолженности» Москва, июнь 2012.
Законопроект «О деятельности по взысканию просроченной задолженности» Ирина Поддубная – заместитель Генерального директора, директор по развитию бизнеса.
1 Доклад Апрелева К.Н. Совета ТПП РФ по СРО г.Москва, ИЮЛЬ 2012 г. К вопросу 3 «Национальные объединения – как недостающее звено эволюции системы саморегулирования»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА. Престиж профессии определяют люди, которые в ней работают ЛЮДИ – ОСНОВНАЯ ЦЕННОСТЬ.
МАЙ 2011, Смоленск СРО – 2011 РОЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРЕИМУЩЕСТВА создания саморегулируемых организаций в различных отраслях промышленности.
Преимущества создания саморегулируемых организаций в различных отраслях промышленности Докладчик: Томчин Григорий Алексеевич, член Общественной палаты.
Проект закона «О деятельности по взысканию просроченной задолженности». Александр Морозов Президент НАПКА Москва, 3 марта 2011.
1 Доклад Апрелева К.Н. III Всероссийский форум саморегулируемых организаций «Саморегулирование в России: опыт и перспективы развития» г.Москва,
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
Законодательство о внесудебном разрешении споров в России: к концепции закона о финансовом омбудсмене 7 июня 2011 года О.М. Иванов, Вице-президент Ассоциации.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
Модели регулятивной инфраструктуры рынка ценных бумаг, используемые в международной практике.
Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» Внедрение саморегулирования в области промышленной безопасности.
КАРПЕНКО НИНА ПАВЛОВНА, Президент НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области»
Банкротство финансовых организаций. Под финансовыми организациями понимаются: кредитные организации; кредитные организации; страховые организации; страховые.
Система Государственных закупок в Туркменистане 1.
Транксрипт:

Пути регулирования коллекторской деятельности в России. Использование лучшего из опыта Европейского Союза и США Артур Александрович, Вице-президент НАПКА Генеральный директор Долгового агентства «Пристав» Конгресс «Рынок потребительского кредитования» 13 февраля 2008г.

2 Мировой опыт коллекторского бизнеса Особенности регулирования –Американская модель ( жесткая система лицензирования и регулирования деятельности. Стандарты коллекторской деятельности являются законодательным актом) –Европейская модель (Коллекторская деятельность – разновидность финансового посредничества. СРО саморегулируемые организации)

3 Credit Service Association (UK) 21 сентября 2007 Манифест - Законодательство концентрируется на правах потребителя, забывая про его обязательства -Защита информации не является основной проблемой коллекторской деятельности, а доступ к информации о скрывающихся должниках. Предлагается, в частности, ввести обязательное уведомление о переездах должников. -Государство должно изменить восприятие недобросовестных должников, как жертв, а коллекторов «плохих парней»

4 Мировой опыт коллекторского бизнеса репутационные риски страхование профессиональной ответственности стандарты качества квалификационные требования к сотрудникам допустимые способы работы минимальные требования к созданию коллекторских агентств взаимодействие с участниками рынка

5 Кодекс этики НАПКА Общие положения Общие принципы деятельности Агентства Правила работы с информацией Взаимодействие агентства с кредиторами Взаимодействие агентства с должниками Порядок рассмотрения претензий Структура Кодекса:

6 Кодекс этики НАПКА Устанавливает правила поведения и определяет основные принципы профессиональной деятельности коллекторских агентств – членов НАПКА. Основание: нормы морали, нравственности и международные стандарты коллекторской деятельности. Положения настоящего кодекса обязательны для членов НАПКА и имеют рекомендательный характер для иных коллекторских агентств Общие положения:

7 Кодекс этики НАПКА - общие принципы деятельности - правила работы с информацией Агентство Общие принципы деятельности Законность Высокий профессионализм сотрудников и менеджмента Высокий уровень материально- технического оснащения Акцент на досудебную работу Страхование профессиональной ответственности Прохождение ежегодной аудиторской проверки Не допускается деятельность по консультированию должников по вопросу избегания уплаты долга Работа с информацией достоверность конфиденциальность аттестация объектов информатизации

8 Кодекс этики НАПКА - взаимодействие агентства с кредиторами и должниками; - порядок рассмотрения претензий Агентство Кредиторы основание взаимодействия - договор отчетность защита интересов кредиторов взаимодействие на всех стадиях взыскания финансовое взаимодействие Должники готовность к сотрудничеству корректность, уважительное отношение к должнику соблюдение прав должника Порядок рассмотрения претензий Своевременное и объективное рассмотрение Предоставление мотивированного письменного отзыва в течение 30 дней с момента ее поступления

9 Актуальность и своевременность создания НАПКА Для банковского сообщества НАПКА – это: возможность развития сотрудничества с коллекторскими агентствами возможность для совместной работы по совершенствованию системы взыскания возможность для совместной работы по совершенствованию законодательства инструмент защиты интересов как банков, так и заемщиков