Портфолио ученика Оценка достижений школьников
Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.а)портфель; б)дело, папка, 2.Должность министра 2.Должность министра 3.Серия работ, документов, бумаг, объединенных общей темой. 3.Серия работ, документов, бумаг, объединенных общей темой.
1. Общие положения Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.
В соответствии с образовательным рейтингом выпускника основной школы проводится отбор обучающихся для зачисления в 10-е классы с профильным обучением. В соответствии с образовательным рейтингом выпускника основной школы проводится отбор обучающихся для зачисления в 10-е классы с профильным обучением.
2. Задачи портфолио: – поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников; повышение качества образовательного процесса в рамках реализации программы по предпрофильной подготовке и профильного обучения– поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников; – развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников; – развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников; – содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся. – содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.
Педагогическая философия портфолио: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического акцента с оценки на самооценку.
ВИДЫ ПОРТФОЛИО a) Портфолио, состоящие из трех разделов (наиболее объемные и комплексные): a) Портфолио, состоящие из трех разделов (наиболее объемные и комплексные): – «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов».
б) Портфолио, состоящие из двух разделов: б) Портфолио, состоящие из двух разделов: – «раздел документов» + «раздел работ»; – «раздел документов» + «раздел отзывов»; – «раздел работ» + «раздел отзывов».
с) Портфолио «простые» с) Портфолио «простые» – портфолио документов; – портфолио работ; – портфолио отзывов.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРТФОЛИО 1. В отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, портфолио органически интегрирует эти три составляющие процесса обучения. 1. В отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, портфолио органически интегрирует эти три составляющие процесса обучения. 2. Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно- познавательной деятельности. 2. Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно- познавательной деятельности.
3. Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося. 3. Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося. 4. Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении. 4. Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении.
5. Портфолио – форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, которая смещает акценты от жестких факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной 5. Портфолио – форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, которая смещает акценты от жестких факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной
Основные проблема при внедрении: проблема общей неготовности участников образовательного процесса к работе с новым методом оценивания образовательной деятельности – неподготовленность (моральная и профессиональная) классных руководителей
у учащихся недостаточно развита мотивация достижений, имеются трудности в вопросах целеполагания, самостоятельного планирования и организации собственной учебной деятельности, умения систематизировать и анализировать собственный собранный материал и опыт; – неподготовленность родителей к осознанию важности и значимости портфолио как документа, позволяющего подтвердить уровень имеющихся знаний учащихся и сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения.
ВЫВОД: необходимо с 5 класса готовить учащихся к осознанному подходу к сбору материалов и оформлению портфолио, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.