Проект урока 27 « Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь »
Цель урока Раскрывая перед учащимися сущность духовно - нравственных ценностей способствовать формированию потребности в доброжелательном отношении к окружающим. Задачи урока 1.Формировать представление об образцах милосердного поведения в традиционных российских религиях ; 2. Помочь учащимся осознать сущность таких духовно - нравственных ценностей, как милосердие, забота о слабых и взаимопомощь. 3. Закрепить и развить положительные тенденции в поведении ; 4. Создать благоприятные условия для атмосферы доброты, сострадания, созидания в коллективе класса. 5. Учить школьников выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, группах, коллективном обсуждении.
Групповая работа над « милосердным сердцем » Оборудование Мультимедийный проектор ; Экран ; Листы с отпечатанными притчами / видеофрагмент ; Макет « милосердного сердца »; Фрагмент мультфильма « Дюймовочка ». Виды деятельности учащихся Просмотр и обсуждение фрагмента мультфильма Работа с притчей и вопросами к ней Дискуссионные качели Эссе Плакат « Делать добро - просто » ( Д / З )
Материалы урока Фрагмент мультфильма « Дюймовочка » Г. Х. Андерсена Притча о добром самарянине Работа в группах. « Милосердное сердце » Дискуссионные качели Эссе « Кому нужна моя забота ( помощь )?»
Ход работы
Стадия вызова – подводящий диалог Работа с видеофрагментом Г.Х.Андерсен. Дюймовочка
Какое качество души побуждает Дюймовочку ухаживать за ласточкой ? ( доброта, забота, милосердие ) Вопрос к фрагменту мультфильма Милосердие - … ( ассоциативный ряд )