Воспитание детей в духе толерантности Надточий И.Ю., учитель МОУ школы – интерната 8 г.Саяногорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Advertisements

Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Цель : формирование навыков общения и умения действовать сообща ( согласованность в действиях ); создание доброжелательной атмосферы. Тренинг ( упражнение.
« ». « Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями по слуху в области духовно – нравственного развития в центре детского творчества «Народные.
Учитель МОУ «СОШ 7» г. Лысьвы Кандакова Нина Геннадьевна.
Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков.
Игра как средство эмоционально-личностного развития дошкольников Воспитатель: Гринько Наталья Александровна МБДОУ Детский сад «Алёнка» Тюльган 2014 г.
Внеурочное занятие Подвижные игры Разработчик Жигало Н.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 12» Г. Анжеро-Судженска.
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры и упражнения 2. «Позови ласково» Цель. Воспитывать доброжелательное.
Р АЗВИТИЕ НАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Елесина Анна 5 а/лог.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Губкина Белгородской области Тренинг Развитие коммуникативных.
Работа с негативными переживаниями. классный час 5 класс клас. рук-ль: Видершпан И.П. с. Ключи 2011 год МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области » Матвеева Тамара Владимировна.
Выполнено : Нестерова И. В., учитель английского языка Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период.
Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова Н. В. Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова.
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Урок психологии в 5Б-м классе в рамках РМО психологов по теме: "Родники моей души или ярмарка достоинств"
«Диалог» Участникам раздают бумагу и ручки. Ведущий предлагает всем участникам представить себя в роли начальника и «продолжить разговор» с подчиненными.
Транксрипт:

Воспитание детей в духе толерантности Надточий И.Ю., учитель МОУ школы – интерната 8 г.Саяногорска

Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность.

Актуальность данной темы обусловлена проблемами воспитания и обучения детей с нарушенным интеллектом, организацией системы их общения.

Анализируя поведение детей с ограниченными возможностями можно сделать следующие выводы: У этих детей недостаточно развита инициатива в общении. У этих детей недостаточно развита инициатива в общении. При общении они испытывают страх, смущение, что приводит порой к прекращению общения. При общении они испытывают страх, смущение, что приводит порой к прекращению общения. Недостаточное развитие речи /трудности в построении вопросов, просьб, ответов./ Недостаточное развитие речи /трудности в построении вопросов, просьб, ответов./ Недостаточное развитие умения применять знания на практике. Недостаточное развитие умения применять знания на практике. Затруднение в анализе полученной информации, ее использовании. Затруднение в анализе полученной информации, ее использовании.

Таким образом, по отношению к личности ребенка с ограниченными возможностями коллектив является: - средством духовного обогащения; - средством духовного обогащения; - фактором его нравственно- психического развития, воспитания положительных личностных качеств; - фактором его нравственно- психического развития, воспитания положительных личностных качеств; - средством, активизирующим, корригирующим его психическую деятельность; - средством, активизирующим, корригирующим его психическую деятельность; - средой, способствующей самовыражению и самоутверждению личности. - средой, способствующей самовыражению и самоутверждению личности.

Для улучшения психологического климата и для снятия напряжения можно предложить некоторые коррекционные упражнения: Танцевально-песенные упражнения – эти упражнения являются эффективным средством общегруппового сплочения, снятия напряженности, предотвращения утомления. Они помогают учащимся овладеть средствами общения через песню и танец. Танцевально-песенные упражнения – эти упражнения являются эффективным средством общегруппового сплочения, снятия напряженности, предотвращения утомления. Они помогают учащимся овладеть средствами общения через песню и танец. Упражнения на развитие сензитивности- они рассчитаны на развитие умений эмоционального сопереживания, поддержки, отдачи «душевного тепла», а также знакомят участников с тактильным языком общения, что способствует развитию межличностной близости. («Прикосновение», «Рукопожатие», «Разговор руками») Упражнения на развитие сензитивности- они рассчитаны на развитие умений эмоционального сопереживания, поддержки, отдачи «душевного тепла», а также знакомят участников с тактильным языком общения, что способствует развитию межличностной близости. («Прикосновение», «Рукопожатие», «Разговор руками») Упражнения на межгрупповое взаимодействие - в данном подходе группа воспринимается не как совокупность субъекта, а как отдельный уникальный организм. Основываясь на межличностных отношениях, можно наиболее успешно корригировать познавательную сферу детей с ограниченными возможностями. Упражнения на межгрупповое взаимодействие - в данном подходе группа воспринимается не как совокупность субъекта, а как отдельный уникальный организм. Основываясь на межличностных отношениях, можно наиболее успешно корригировать познавательную сферу детей с ограниченными возможностями.

Создание условий для приобретения опыта толерантного общения Задачи: - создание комфортного психологического климата в классе; - способствовать уч-ся в самопознании и приобретении опыта позитивного общения; - способствовать уч-ся в приобретении опыта совместной деятельности. Планируемый результат: Приобретение опыта толерантного общения.

I. Знакомство. Самовыражение. Толерантность к себе и другим. Цепь: Отработка способов толерантного поведения. Сближение участников группы. Задачи: Создать условия для самораскрытия и рефлексии участников, продемонстрировать способы толерантного общения; предоставить возможность участникам осознать свои способности к толерантному общению. 1. Игра «Запомни имя». 1. Игра «Запомни имя». Цель: знакомство участников, создание доброжелательной и непринужденной атмосферы. В группе каждый участник представляет себя нетрадиционным способом. 2. Игра «Имя + прилагательное». 2. Игра «Имя + прилагательное». Круг. Участникам предлагается назвать свое имя, а затем, на каждую букву своего имени сказать качество, которое нравится в людях. 3. Игра «Открой меня». 3. Игра «Открой меня». Водящий в центре круга, остальные спиной к кругу. Водящий касается рукой плеча любого участника, называя его имя. При угадывании участник поворачивается лицом в круг. Он открыт. Задача: открыть как можно больше имен. (Повторить 3- 4 раза)

4. Игра «Пять добрых слов». 4. Игра «Пять добрых слов». Участники разбиваются на подгруппы по 5 человек (произвольно). Каждый на листе бумаги обводит свою руку и на ладони пишет имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество его обладателя (например, «ты – добрый», «ты – веселый», «ты – остроумный» и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все «пальчики» оказываются заполненными. Ведущий собирает рисунки и зачитывает качества. Все члены группы должны угадать адресата. В конце упражнения листы с ладошками забирают, как памятку «на черный день».

II. Сплочение участников группы. Цель: Развитие умения совместной деятельности. Задача: Оптимизация взаимодействия участников группы. Игра «Скульптура». Игра «Скульптура». Члены группы образуют команды по 3-4 человека. Задание: создать скульптуру. Выставка скульптур оценивается внутри группы. Угадывается сюжет. Время - 5 минут. Игра «В тесноте, да не в обиде». Игра «В тесноте, да не в обиде». В кругу. На 4-х стульях располагаются члены команды. Должны вместиться все. Затем остаются 3 стула, затем 2, но поместиться должна вся команда. Игра «Скала». Игра «Скала». «Скала» - участники встают в линию, плотно держась друг за друга. Крайний стоящий в ряду – «скалолаз». Он должен пройти по краю пропасти, не заступив за черту, держась за скалу. Заступивший «срывается» в пропасть и делает еще одну попытку в конце очереди. И так каждый из команды проходит по краю пропасти, держась за «скалу».

4. Игра «Черепаха». 4. Игра «Черепаха». Учитель встает у одной стены, остальные участники располагаются вдоль противоположной стены. По сигналу учителя начинается движение. Учитель говорит о том, что двигаться надо очень медленно, как черепаха, но игра будет успешной, если все участники одновременно дотронуться до противоположной стены. Однако останавливаться нельзя, только выполнив все инструкции, группа успешно преодолеет препятствия. Это упражнение может повториться 2 – 3 раза. 5. Игра «Путаница». 5. Игра «Путаница». Водящий отворачивается. Участники группы берутся за руки и «запутываются». Водящий должен распутать клубок.

«Заключительная часть». Под релаксационную музыку все дети садятся в небольшой круг. Учитель держит в руке массажный мяч и обсуждает с детьми, что помогло им справиться со всеми заданиями, которые они сегодня выполняли, трудно ли было соотносить свои действия с действиями других. Каждому ребенку предоставляется право высказаться, при этом массажный мяч оказывается в руках у того ребенка, который отвечает, а затем им передается следующему. И в заключение: В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам «жизни сообща» стало первоочередной задачей. Поэтому необходимо воспитывать наших детей быть открытыми, относится с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития…