Математический вечер «Клуб веселых математиков»
Цель внеклассного мероприятия Углубление и расширение учебного материала; Привитие учащимся практических навыков; Ознакомление детей с историей развития математики; Использование материалов по занимательной математике.
«Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто еще не знает, что может любить математику, Неделя математики посвящается.»
«Математик должен быть поэтом в душе» (С.В.Ковалевская )
–«…Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломаносов)
Краткая историческая справка о Евклиде и Лобачевском
Евклид Древнегреческий математик (умер между 275 и 270 г. до н. э.)
Евклид (Eνκλειδηζ), древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Сведения об Евклиде крайне скудны. Достоверным можно считать лишь то, что его научная деятельность протекала в Александрии в III веке до н. э. Евклид – первый математик александрийской школы. Его главная работа «Начала» (в латинизированной форме – «Элементы») содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел ; в ней он подвел итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики.
ЛОБАЧЕВСКИЙ Николай Иванович ( ), российский математик, создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского). Ректор Казанского университета ( ).
Лобачевский, Николай Иванович родился 22 октября 1793 г. в Нижегородской губернии. Учился в Казанском университете; рано обратил на себя внимание успехами в математике. Лобачевский читал лекции по самым разнообразным отделам математики, а также по физике и астрономии. Громкая слава Лобачевского основана на его геометрических изысканиях, начатых в годах. Сохранившаяся запись лекций Лобачевского, читанных в эти годы, показывает, что первоначально Лобачевский стоял на традиционной точке зрения, предлагая разные доказательства аксиомы параллельных линий. К 1826 г. он пришел к определенной формулировке своей новой геометрической системы, которую назвал "воображаемой геометрией" в отличие от "употребительной", евклидовой Открытие Лобачевского (1826, опубликованное ), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.
Сколько треугольников на рис. 1? Сколько квадратов на рис. 2? Рис 1. Рис 2.
Задача. Разрезать прямоугольный треугольник на такие три части, что бы из них можно было бы составить фигуры, изображенные на рисунке.
Головоломки со спичками. 1. Приложить к четырем спичкам пять спичек так, что бы получилось сто. 2. Приложить к четырем спичкам пять спичек, чтобы получилось сто. 3. Положено пять спичек. Прибавьте к ним еще пять спичек, чтобы получилось три.