М Ю Лермонтов- «поэт совсем другой эпохи» Чем поэт Лермонтов поразил маленького Диму Мережковского? Почему поэзия Лермонтова близка поэту и философу Дмитрию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел;
Advertisements

Ангел По По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел; И месяц,и звезды,и тучи толпой Внимали той песне святой.
«…Чтоб душой с другими поделиться…» (О стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Ангел», «Молитва»)
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Ангел». Лирическая история души. Моя душа, я помню, Моя душа, я помню, с детских лет с детских лет Чудесного искала… Чудесного.
Тема семьи в творчестве М.Ю.Лермонтова. Отец – Лермонтов Юрий Петрович Мишель в возрасте 8 лет Мать – Лермонтова Мария Михайловна.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( гг.) Лермонтовские портреты разных авторов: Ф. Будкина, Е. Мешкова, Н. Заболоцкого, П.Е. Заболотского, В. Фаворского,
Христианские мотивы в лирике поэта. Основные темы и мотивы лирики Лермонтова Мотив одиночества «Парус», «Листок», «Тучи» Тема о природе «На севере диком»,
Васильева Галина Александровна, учитель русского языка Кикеринской СОШ.
Пока горит свеча. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. П. Е. Заболотский. Портрет М. Ю. Лермонтова.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. Проверь себя С каким литературным направлением первой половины 19 века связано поэтическое творчество Лермонтова?
Анализ стихотворения Как построено стихотворение? Как построено стихотворение? Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя?
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Презентация «Истолкование стихотворения А.Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Литературная гостиная 195–летию Михаила Юрьевича Лермонтова посвящается…. Подготовила и провела Кожемяка Л.И.
Транксрипт:

М Ю Лермонтов- «поэт совсем другой эпохи» Чем поэт Лермонтов поразил маленького Диму Мережковского? Почему поэзия Лермонтова близка поэту и философу Дмитрию Мережковскому?

Ангел 1831 единственное из юношеских стихотворений Лермонтова, им самим напечатанное. Ангел – существо духовное, одаренное разумом и волею. Спаситель. Ангел – хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его. Какие слова приходят на ум, когда вы слышите слово «ангел»? Какое чувство вызвало у вас стихотворение «Ангел»?

СтихотворениеСтрофа Основная мысль Настроение По небу полуночи ангел летел И тихую песню он пел; И месяц, и звезды, и тучи толпой Внимали той песне святой. 1. Он пел о блаженстве безгрешных духов Под кущами райских садов; О боге великом он пел, и хвала Его непритворна была. 2. Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез, И звук его песни в душе молодой Остался – без слов, но живой 3 И долго на свете томилась она, Желанием чудным полна; И звуков небес заменить не могли Ей скучные песни земли. 4.

Что рисует автор в первых строках стихотворения? О чем пел ангел? Почему эта песня святая? Почему автор употребляет эпитет тихая? Эпитет - художественное определение предмета, помогающее нарисовать его признаки и передать отношение автора. Как автор характеризует Ангела? Что мы можем сказать об отношении автора к Богу ?

Найдите в первых двух четверостишиях эпитеты метафоры лексические повторы Метафора-употребление выражения в переносном значении. Нарисуйте словесную картину, данную в этих строфах

О чем так поэтично рассказывает Лермонтов? Что говорит поэт о земной жизни? Найдите в третьем четверостишии с эпитет? Метафоры? Почему именно эти средства выразительности употребляет автор? Отчего « долго на свете томилась она»? Какое «желание чудное» переполняет душу живого человека? К чему он стремится?

СтихотворениеСтрофаОсновная мысльНастроение По небу полуночи ангел летел И тихую песню он пел; И месяц, и звезды, и тучи толпой Внимали той песне святой. 1Ангел летел и пел. Радости, счастья, умиротворения, легкой грусти Он пел о блаженстве безгрешных духов Под кущами райских садов; О боге великом он пел, и хвала Его непритворна была. 2Песня ангела о Боге. Печальное, легкая грусть, Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез, И звук его песни в душе молодой Остался – без слов, но живой 3 Ангел несет на землю душу Теплое, немного тревожное И долго на свете томилась она, Желанием чудным полна; И звуков небес заменить не могли Ей скучные песни земли. 4Душа помнит песню ангела Печаль о прошлом. Какова основная мысль этого стихотворения? Согласны ли вы с этой точкой зрения?

Художники в своих произведениях не раз обращались к божественной теме М.Врубеля Ангел с кадилом и свечой. Леонардо да Винчи Благовещение» Какая картина, по вашему мнению, наиболее близка к стихотворению Ангел?

Молитва написана в 1839 году уже зрелым поэтом. По свидетельству О.А.Смирновой, Молитва 1839, написана для княгини Марии Алексеевны Щербатовой: Машенька велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи Жанр стихотворения – лирический монолог, обозначен в самом заглавии. Молитва – у верующих: установленный текст, читаемый при обращении к Богу,к Святым.

В каком случае человек обращается к молитве? -Что происходит с лирическим героем стихотворения -во время молитвы? Почему во втором и третьем четверостишиях исчезает я лирического героя? Сходны ли идеи двух произведений?

Домашнее задание: 1.Одно из стихотворений Лермонтова выучить наизусть. 2.Написать эссе на тему: Что нового я открыла для себя в лирике и в личности Лермонтова.