Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Advertisements

МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Родительское собрание для родителей 2 кор. класса Подготовила дефектолог Долгих О. А.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Стандарт оценивания и механизм оценивания Оценивание достижений учащихся – это процесс сбора информации об умении ученика усваивать и адаптировать полученные.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
Трудности обучения чтению (логопедический аспект проблемы) Учитель – логопед Мельникова Елена Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Киренска.
Использование дидактической игры в обучении русскому языку в начальных классах, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида Мордашова Елена.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.
Роль дефектолога в системе работы ПМПК в школе VIII вида Дефектолог, учитель математики ГБС(К)ОУ школа 21 VIII вида Паршина А.Г.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Транксрипт:

Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида

У детей школьного возраста с выраженной умственной отсталостью: -очень низкий уровень развития арифметических навыков; -нет осознанного понимания числового ряда; - владение даже простейшими счётными операциями только на конкретном материале; - при пересчёте предметов -не могут назвать итогового числа; -не удерживают в памяти инструкцию; - помощь не эффективна.

Дети младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью: -могут пересчитать предметы в пределах 3-10; - при случайном расположение предметов им необходима организующая помощь; - большинство детей испытывают трудности при воспроизведении числового ряда до заданного числа, особенно в обратном порядке; -трудны счётные операции с переходом через разряд;

-особые проблемы возникают при решении арифметических задач; - не удерживают в памяти задачи; - не контролируют ход решения и не умеют проверить правильность решения.

Наибольшие трудности в понимании текста и овладение навыками чтения наблюдаются у детей с выраженной умственной отсталостью: -даже к 7-8 годам они не могут запомнить буквы; - затрудняются объяснить знакомые слова и соотнести их с картинкой.

Дети с легкой умственной отсталостью: -к 7-8 годам могут усвоить алфавит при специальном обучении, но для них сложно научиться сливать буквы и слоги; - их чтение долгое время остаётся побуквенным; - не достаточно понимают прочитанное; - не могут пересказать текст в необходимой последовательности; - не доступно понимание скрытых причинных зависимостей.

Дети с выраженными интеллектуальными нарушениями: -к 7-8 годам не могут научиться писать; - не понимают цели заданий; - отмечается грубое недоразвитие моторики и общей координации движений; - имеющиеся пространственные нарушения затрудняют выполнение даже элементарных заданий (ориентировка в тетради).

Дети с легкой умственной отсталостью: -испытывают значительные трудности в овладении письмом; -не могут выделить клетку, не соблюдают строку; - не дописывают элементы букв, иногда пишут буквы зеркально; - предварительно не прочитывают слова перед списыванием, что приводит к ошибкам; - испытывают трудности в звуковом анализе слова; - не всегда различают начало и конец предложения;

- затрудняются понимать правила правописания, особенно безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Но несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у детей имеются предпосылки для усвоения учебного материала по специальным (коррекционным) программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним.