Тема урока: « Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Advertisements

Какая мысль не выражена в тексте? 1) Диких животных трудно приручить. 2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена. 3) Животное, выросшее на.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Подготовка к ЕГЭ Работа над текстом. 1. Какое название наиболее точно отражает смысл этого текста ? а) «Мудрость Сократа»; б) «Верность призванию»; в)
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Тренировочные упражнения по анализу текста (задания А 29-А 31; В 1-В 8; С 1)
Стиль речи Разговорный- Научный-научные труды. исследовательская работа. Публицистический -агитационно- массовая работа. Художественный- словесно- художественное.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. А.П.Сумароков. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык, ему мы учимся.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста? 1) Лебеди. 2) Рассказ егеря. 3) Лебединая верность. 4) Лебединая песня.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Подготовили: Подготовили: Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Ермилова Л.С. Учитель русского.
Транксрипт:

Тема урока: « Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала.»

Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова грецкий – греческий? Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова грецкий – греческий?

В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить эффективный? 1) Конечно, валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка. 1) Конечно, валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка. 2) Белая пена моря создавала чрезвычайно эффектную картину. 2) Белая пена моря создавала чрезвычайно эффектную картину. 3) Поза её была весьма эффектна. 3) Поза её была весьма эффектна. 4) Против этой болезни ещё не нашли эффектного лекарства. 4) Против этой болезни ещё не нашли эффектного лекарства.

Сколько слов из списка можно понять и как существительное, и как глагол. Бой, вой, пой, стой, рой, лечь, печь, речь. Задание: составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы часть речи не вызывала сомнения.

Какими частями речи является слово «грустно» в предложениях: А. Мать грустно посмотрела на детей. А. Мать грустно посмотрела на детей. Б. Ожидание было грустно. Б. Ожидание было грустно. В. Нам грустно расставаться. В. Нам грустно расставаться.

Составьте небольшой текст с использованием синонимов. Синий, васильковый, голубой, небесный, бирюзовый, лазурный. Синий, васильковый, голубой, небесный, бирюзовый, лазурный.

Вопросы к тексту Какое утверждение противоречит точке зрения автора? Какое утверждение противоречит точке зрения автора? 1)Без навыков работы на компьютере можно добиваться высоких результатов в труде. 2)Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни. 3)Поверхностные навыки работы на компьютере часто мешают качественно и своевременно выполнять должностные обязанности. 4)Государственные структуры тоже стали частью единого информационного пространства.

Вопросы к тексту Определите стиль речи и тип текста. Определите стиль речи и тип текста. 1)публицистический, повествование 2)художественный, повествование 3)публицистический, рассуждение 4)разговорный, рассуждение

Вопросы к тексту Укажите предложения, в которых используются профессионализмы. Укажите предложения, в которых используются профессионализмы. 1) 1, 2 2) 6, 8 3) 5, 10 4) 7, 8 Что такое профессионализмы?

Задание. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на месте пропусков слова, соответствующие номеру термина из списка. Ю.Шафрин рассуждал о том, что компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, наличие «компьютерная технология» в массовой речи это подтверждает. Автор говорит о необходимости освоения компьютерных технологий, его позиция ясна (подвернувшийся, драгоценное, маленький и др.) соседствуют с (предложение 5, 10), что позволяет автору передать свои мысли точно и выразительно «вершина айсберга» обращает внимание на величину проблемы. Список терминов: 1)сравнительный оборот 2)штамп 3)фразеологизм 4)эпитеты 5)метафора 6)профессионализмы 7) восклицательные предложения

На мысли, дышащие силой, Как жемчуг, нижутся слова. Как жемчуг, нижутся слова. М.Ю. Лермонтов. М.Ю. Лермонтов.