Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов 34 часа. Информационная работа (17 часов) Профориентацион- ная работа (17 часов)
З А Д А Ч И : Включить каждого обучающегося в работу по профориентации. Оказать помощь в выборе будущей профессии. Ознакомить обучающихся с классификаций профессий.
Информационная работа. (17 часов). 1. Анкетирование. 2. Работа с документацией (портфолио, зачетная книжка). 3. Положение о портфолио и его структура. 4. Образовательный рейтинг обучающегося. 5. Положение о комплектовании 10-х классов. 6. Образовательная карта профильного обучения.
Анкетирование (сентябрь, май). 1. По определению интереса к профессиональной деятельности. 2. По определению эмоционального состояния школьников в условиях профилизации. 3. По определению уровня культуры в проектно-исследовательской деятельности обучающихся. 4. По самоопределению обучающихся в условиях профилизации.
Портфолио (индивидуальная накопительная оценка) выпускников 9 классов Задачи портфолио: Поддерживать учебную мотивацию обучающихся, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения. Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся. Формировать умение управлять собственной образовательной деятельностью. Содействовать социализации обучающихся.
Значение портфолио. Портфолио оформляется по желанию выпускников основной школы и наряду с результатами государственной (итоговой) аттестации определяет их образовательный рейтинг. Образовательный рейтинг выпускников основной школы является основанием для зачисления в 10-е профильные классы.
Структура портфолио 1 раздел: «Общая информация». 2 раздел: «Официальные документы» (копии). 3 раздел: «Отзывы и рекомендации».
1 раздел Обучающийся в свободной форме представляет информацию о себе и своих жизненных планах на ближайшее время (2-3 года).
2 раздел 1. Аттестат об основном общем образовании. 2. Результаты государственной (итоговой) аттестации. 3. Диплом участника (призера) олимпиады. 4. Диплом, сертификат участника конкурса, соревнования, выставки, проектных, творческих работ и рефератов. 5. Удостоверение о наличии спортивного разряда. 6. Зачетная книжка о прохождении курсов по выбору. 7. Документы об участии в деятельности общественных движений, организаций, заверенные руководителем.
3 раздел Отзыв и (или) рекомендация учителя, классного руководителя, тренера. Письменные отзывы на проектные, творческие работы, рефераты, статьи. Благодарственные письма.
Образовательная карта профильного обучения муниципальной системы образования на 2006 – 07 учебный год 1. Перечень наименований профилей, реализуемых в общеобразовательных учреждениях города. 2. Информация об общеобразовательных учреждениях, осуществляющих профильное обучение: адрес, сайт в интернете, место расположения и т.д.
Профиориентационня работа (17 часов). 1. Классные часы. 2. Экскурсии (музей народного образования, музей медицинского университета). 3. Сочинение «Кем я хочу стать».
Классные часы Профессия и человек. Классификация профессий. «Профессия – строитель» (встреча с преподавателями ПТУ-19). «Профессия – парикмахер».
Типы профессий в зависимости от предмета труда 1. «Человек – природа». 2. «Человек – техника». 3. «Человек – человек». 4. Человек – знаковые системы». 5. «Человек – художественный образ»
Типы профессий социальной направленности личности 1. Реалистический тип (агроном, инженер, строитель) 2. Артистический тип (архитектор, музыкант, телережиссер). 3. Социальный тип (адвокат, журналист, учитель). 4. Предприимчивый тип (менеджер, специалист по рекламе, заведующий). 5. Исследовательский тип (биолог, лингвист, физик, химик). 6. Конвенциальный тип (прокурор, финансист, налоговый инспектор).