Урок в 8 классе.
Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) – это знания, сведения, которые мы получаем из различных источников.лат.
ЗНАНИЯ Декларативные Процедурные утверждения о определяют действия явлениях, свойствах, для достижения цели зависимостях (я знаю, как…) (я знаю, что…)
СООБЩЕНИЯ Информативные Неинформативные сообщения, пополняющие сообщения, которые наши знания (новые и не пополняют наши понятные) знания (старые или непонятные)
ОРГАНЫ ЧУВСТВ 1.Зрение – изображения 2. Слух – звуки 3. Вкус – вкусовые ощущения 4. Обоняние – запахи 5. Осязание – тактильные ощущения
ЯЗЫК- это знаковый способ представления информации. ЯЗЫКИ Естественные Формальные Русский, английский, Нотная грамота, азбука Морзе, немецкий… язык математики…
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ: Текст на естественном языке Графическая форма Символы формального языка
ВОПРОСЫ: 1.Информативность сообщения, принимаемого человеком, определяется: а) Способом передачи сообщения б) Временем приема сообщения в) Наличием новых знаний и понятностью
2. Из предложенных сообщений выбрать декларативное а) А. С. Пушкин – великий поэт б) При умножении простых дробей, их числители и знаменатели перемножаются в) На улице сегодня замечательная погода. г) Что б открыть дверь, нужно вставить ключ в замок.
3. Из предложенных сообщений выбрать процедурное: 1)Чтоб открыть дверь, нужно вставить ключ в замок. 2)Земля круглая. 3)Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение делить на известный множитель.
4. Что может означать запись с точки зрения продавца в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 1,2 (читать, учить определения).