Урок-презентация в 9 классе (подготовка к ГИА) Михайлова В.В., Гимназия, г. Лабытнанги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
гг гг. Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, – И радостен для.
Advertisements

Изобразительные средства и их роль в создании поэтического образа составила : учитель русского языка и литературы Бочкарева Ирина Юрьевна.
Свежая струя проб.. жала по моему лицу. 2. Я открыл глаза : утро зачиналось. 3. Еще н.. где не румянилась з.. ря, но уже заб.. лелось на в.. стоке. 4.
это изображение предмета путём сопоставления его с другим предметом. Подумайте Подумайте и найдите в двух картинках сравнение. Толкование непонятных слов.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Поэзия Что делает художественную речь красивой и образной?
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
Описание Основная цель описания – дать информацию о ком-либо или о чем- либо Основной вопрос – каков предмет? Предмет описания – это то, о чем говорится.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
«Традиции русского народного творчества в поэзии XIX века. (Особенности поэтического мира А.А.Фета)»
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Поздравление с 8 Марта!!!. В этот день, весной согретый Все цветы, улыбки Вам! Чтоб печали Вы не знали, Даже легкой грусти тень, Чтоб всегда глаза сияли,
Зимний пейзаж УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс.
Подготовительный этап к первичному восприятию текста Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 48 г. Краснодара Шевцова Светлана Вениаминовна.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет. Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет.
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Транксрипт:

Урок-презентация в 9 классе (подготовка к ГИА) Михайлова В.В., Гимназия, г. Лабытнанги

Цели проведения: Обобщение и повторение темы «Изобразительно-выразительные средства языка»; Закрепление навыков определения ИВС в поэтических текстах Р.П. Ругина; Формирование бережного отношения к поэтическому слову, творческому наследию ямальского писателя и поэта.

Эпитет. Эпитет - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления. Как я люблю эту песню простую! С доброй надеждой встаю по утрам – Ниточку счастья поймать золотую, Солнечный лучик, волшебный лурам!

Сравнение. Сравнение – прямое сопоставление одного предмета или явления с другим по какому- либо признаку. Вот река, постоим над ней мы, В лед закованной до весны, Звезды, словно чешуйки нельмы, Пусть посветят нам с вышины

Метафора. Метафора – перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства, скрытое сравнение. Светлое утро мне радость приносит, Мысли утрами свежи, как роса, Сердце утрами покоя не просит – Бьется и верит опять в чудеса.

Олицетворение. Олицетворение – перенесение изображения человеческих черт на неодушевленные предметы или явления. Ясное, ясное небо сияет, Горечь, забудься, печаль, замолчи! Юное утро ко мне простирает Добрые, теплые руки-лучи.

Найдите сравнения И понесется денек мой, как нарта, Плавно и резво, не зная преград, Птицы-певцы преисполнясь азарта, Словно бубенчики, загомонят.

Найдите сравнения Ловко, словно вожжи, намотаю Солнечные нити на кулак. Вот я к солнцу самому взлетаю – Поглядите, вы смогли бы так?

Найдите сравнения и эпитеты Наконец-то заря плеснула На снега свой дрожащий свет. Словно волк, языком лизнула Неостывший олений след.

Найдите эпитеты С лица отираю счастливые слезы, Как будто весеннего сока глоток Испил из прохладного тела березы – И в сердце ответный рождается ток.

Найдите олицетворение Вышло солнце, хмуро, белесо, Еле-еле цедит тепло, Неохотно седые косы Расплело и вновь заплело.

Найдите олицетворение А зимой, когда потонут Дали в клубах снежной мглы. Слышно, как деревья стонут, Стонут старые стволы.

Найдите эпитеты. Как птица, пролетишь над белою пустыней, Как молния, прошьешь седую тишину. Стряхну с ноздрей твоих я серебристый иней И малицею пот с твоих боков стряхну.

Найдите метафоры Летели в снежном облачке олени, Откинув разветвленные рога, Летели рядом голубые тени, Чуть видный след ложился на поля.

Найдите метафору, сравнение Льется музыка лесная, То печальна, то бодра, Словно белка молодая, Мысль становится бодра.

Спасибо за внимание!