7 класс « Репетитор », « Гриша », « Злоумышленник »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найди соответствия Название рассказаГерои рассказа 1. «На мельнице» А Егор Зиберов 2. «Тоска» Б Денис Григорьев 3. «Гриша» В Алексей Бирюков 4. «Репетитор»
Advertisements

- Что, по-вашему, смешно, а что грустно в этом рассказе? (Смешно то, что герои говорят о разных вещах и никак не поймут друг друга. Чувство грусти вызывает.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский.
Раскрыть тайну юмора и сатиры. Узнать, что такое сатира и что такое юмор.
Рассказ А. П. Чехова « Злоумышленник ». АВТОР РАССКАЗА Антон Павлович Чехов Русский писатель. Родился 29 января 1860 года в Таганроге, умер 15 июля 1904.
Выберите номер вопроса
А.П. Чехов «Смерть чиновника» Урок литературы в 7 классе.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Юмористические и сатирические произведения А. П. Чехова.
А. П. Чехов «Злоумышленник» Без вины виноватый?. Критики о рассказе Л.Е. Оболенский писал о «Злоумышленнике»: "Мелкие штрихи, иногда в одно слово, рисуют.
С Айболитом.. Айболит доктор Что делает мама? Как мама поет?
Смысл рассказа АП Чехова «Злоумышленник».. История создания 1885 году в «Петербургской газете» был напечатан рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник», который.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Тема Тема: А.П. Чехов. Рассказы «Толстый и Тонкий», «Хамелеон». В зеркале человеческих характеров. Никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать.
ЭКСПРЕСС-ОПРОС ШКОЛЬНИКОВ. ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ УЧИТЬСЯ?
Презентация «Мой любимый предмет» Выполнила Некрасова Наталья Ученица 4 класса школы 110 г.Новокузнецк Учитель Дубова Ирина Леонидовна.
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Презентация урока по литературе в 6 классе. Учитель: Межакова С.М.
Россия – наша Родина Россия – наша Родина. Аннотация: Вводный урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» является общим уроком ко всем.
Антон Павлович Чехов Каково отношение к искусству в семье А.П.Чехова?
Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 Вострецовой Ксении Владимировны 1.
Транксрипт:

7 класс « Репетитор », « Гриша », « Злоумышленник »

Репетитор ( от лат. repetitor тот, кто повторяет ), 1) в кадетском и пажеском корпусах и некоторых других закрытых учебных заведениях дореволюционной России учитель, под руководством которого учащиеся выполняли домашние задания. 2) Преподаватель, дающий частные уроки на дому. Рассказ « Репетитор »

Как Чехов показывает противоречие между тем, что думает, и тем, что говорит юный репетитор, обращаясь к своему ученику ? Почему вызывают смех ученик и его отец ? Беседа Егор Зиберов репетитор Петя Удодов ученик Отставной губернский секретарь Удодов

БОНУС означает ХОРОШИЙ АНТРОПОС греческое слово – человек Слова и манеры Удодова

Главный герой – трехлетний малыш Гриша Рассказ « Гриша »

- А у тебя жар ! - говорит мама, касаясь ладонью его лба. - Отчего бы это могло случиться ? - Печка ! - плачет Гриша. - Пошла отсюда, печка ! - Вероятно, покушал лишнее... - решает мама. И Гриша, распираемый впечатлениями новой, только что изведанной жизни, получает от мамы ложку касторки. Почему вызывает улыбку заключительная сцена рассказа ?

Рассказ « Злоумышленник »

В чем причина того, что следователь и Денис Григорьев не понимают друг друга ?

Перед нами люди разных миров : 1.Различный уровень культуры 2.Различные представления о жизни ( о том, что можно и чего нельзя, что преступно, что ненаказуемо ) Прав ли следователь, отправляя его в тюрьму ?

По мнению Чехова, сознательным преступником Дениса не назовешь. Он прямодушен из - за своего ограниченного кругозора, как и его односельчане, убежден, что отвинтить гайку на железнодорожном полотне не страшно : « Мы ведь не все отвинчиваем … оставляем … Не без ума делаем … понимаем …»

Какие изученные в 7 классе рассказы Чехова отнесем к сатирическим, какие - к юмористическим ? Почему ? О юморе и сатире