Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Advertisements

Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
"Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности"
МБОУ «КОЛПАКСКАЯ СОШ» НИКОЛАЕВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Система работы классного руководителя с родителями.
Горянина Алла Павловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 15.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
П ОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ …. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. При этом семья должна.
Организация взаимодействия с родителями учащихся..
Взаимодействие школы и семьи – залог успешности ребенка. Подготовила: Тухватуллина Н. М., учитель начальных классов МБОУ «Лицей 8» городского округа город.
«В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ». МБОУ СОШ пос. Славинска г.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Транксрипт:

Десятые Чередовские педагогические чтения

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребёнка

Педагогическая культура родителей включает в себя знания по психологии, медицине, праву; педагогические знания и умения, компетентность в вопросах общения, осведомленность относительно программ и методик воспитания; ценностно- нравственное сознание родителей, их понимание своей роли, ответственности за воспитание, их педагогические убеждения. Система педагогического просвещения призвана помочь родителям познать их роль, характер отношений с детьми, а уж потом обучаться их конкретным приемам.

Основные задачи работы педагога с родителями: 1. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗНОСТОРОННЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ОСНОВАМИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, С ПРАКТИКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ. 3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. 4. ФОРМИРОВАНИЕ У РОДИТЕЛЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В САМООБРАЗОВАНИИ. 1. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗНОСТОРОННЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ОСНОВАМИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, С ПРАКТИКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ. 3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. 4. ФОРМИРОВАНИЕ У РОДИТЕЛЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В САМООБРАЗОВАНИИ.

Коллективные: Родительское собрание Родительский лекторий Конференция по обмену опытом Вечер вопросов и ответов Диспут Групповые: Взаимодействие с родительским комитетом Групповые консультации Практические занятия для родителей с привлечением специалистов Индивидуальные: Беседа Посещение на дому Консультация Выполнение индивидуальных поручений Телефонный разговор

Посещение семей школьников Индивидуальное общение не только даёт возможность учителю оказать влияние на родителей, но и во многом помогает ему в выборе правильного подхода к детям. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с педагогом, родители откровеннее рассказывают о внутрисемейных проблемах, о которых никогда бы не сказали при посторонних.

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление нашей деятельности

- ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ТАКТУ И ЭТИКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ; - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И УРОВНЮ ИХ КУЛЬТУРЫ; - УМЕНИЮ ВИДЕТЬ СЛОЖНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ; - ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ. - ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ТАКТУ И ЭТИКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ; - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И УРОВНЮ ИХ КУЛЬТУРЫ; - УМЕНИЮ ВИДЕТЬ СЛОЖНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ; - ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ. Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря