-Как разобраться в потоке информации? -Доверять или не доверять информации? -Как сделать свой выбор? -Как относиться к СМИ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-Как разобраться в потоке информации? -Доверять или не доверять информации? -Как сделать свой выбор? -Как относиться к СМИ?
Advertisements

РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МБОУ Жудерская СОШ Учитель обществознания :Полякова Татьяна Васильевна.
Роль СМИ в политической жизни Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «А» класса БСОШ 1.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Средства массовой информации – средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.
«СМИ - четвертая власть» «Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному,
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Политика и СМИ Your Subtitle Goes Here Политика и СМИ
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
«…Если вы заботитесь о своём пищеварении, …Боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет. - Гм…Да ведь других нет.» (М.Булгаков «Собачье сердце»)
Средства массовой информации. Повторение Что такое политическая идеология?Что такое политическая идеология? Какую роль политическая идеология играет в.
Тема 7 Политический процесс 1. Понятие и структура политического процесса. 2. Принятие и реализация политических решений как стадия политического процесса.
ИДЕОЛОГИЯ Цели развития общества и человека Средства и пути достижения целей Идея Взгляды Представления Чувства Верования Ценностные ориентации Убеждения.
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
§ 25 Политический статус личности. Права и обязанности личности, выраженные в правовых актах, характеризуют правовое положение личности в обществе, т.е.
Политика и СМИ Your Subtitle Goes Here Политика и СМИ
Повторительно-обобщающее занятие с элементами игры Юныйизбиратель.
Тема: Политический статус личности Подготовила: Шубенина Светлана Ильинична, учитель истории и обществознания МОУ лицея 34 учитель истории и обществознания.
«Политика подобна сфинксу из сказки: она пожирает всех, кто не может разгадать ее загадок». А. Ривароль ВЛАСТЬ ПОЛИТИКА.
Транксрипт:

-Как разобраться в потоке информации? -Доверять или не доверять информации? -Как сделать свой выбор? -Как относиться к СМИ?

Средства массовой информации: между властью и гражданским обществом

«Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по- иному, а дела недавнего времени представить на старый лад» Исократ древнегреческий публицист

План изучения нового материала Что такое СМИ? Место и функции СМИ в современной политической жизни. Морально- правовое регулирование деятельности СМИ.

Печать: газеты, журналы Телерадиовещание Цифровые издания электронные газеты, журналы Информационные агентства РИА-новости Массовые рассылки через телефон, СМС Малотиражные издания Интернет блоги чаты форум СМИ-комплекс, обеспечивающий массовое распространение и тиражирование информации

Информационная Функция политической социализации. Критика и контроль Представление интересов, мнений Формирование общественного мнения. Мобилизационная Информационная Функция политической социализации. Критика и контроль Представление интересов, мнений Формирование общественного мнения. Мобилизационная

Для « ленивых» Для всех Для умных

Цель манипулирования- внедрить нужные установки, стереотипы. Воздействие СМИ осуществляется на разум и чувства человека СМИ как средство манипуляции массовым сознанием

Методы манипуляции 1.«Раздувание детали». 2. Фальсификация (прямая ложь). 3.Метод «страшилок». 4.Замалчивание одних фактов и выпячивание других. 5. Опускание, или исключение, информации. 6. Полуправда. 7. Использование слухов, домыслов. 8. Отбор событий, фактов для сообщений. 9. Эмоциональное влияние (цвет, звук).

Характер информации, распространяемой СМИ Принципы отбора международная федеральная региональная приоритетность привлекательность экстремальность неизвестные явления политические рейтинги информация от лиц с высоким статусом

Проходят выборы мирового лидера и Ваш голос решающий. Краткие хаpактеpистики кандидатов: 1) Связан с политиками, уличенными в мошенничестве, постоянно консультируется с астрологом, имеет двух любовниц, курит трубку и выпивает каждый день 8-10 бокалов мартини. 2) Дважды вышибали со службы, имеет привычку спать до полудня, в институте был уличен в употреблении опиума, каждый вечер выпивает бутылку виски. 3) Герой войны, вегетарианец, изредка пьет пиво, не куpит, ни в каких матримониальных связях не замечен.

Кто стал мировым лидером? 1 вариант: Связан с политиками, уличенными в мошенничестве, постоянно консультируется с астрологом, имеет двух любовниц, курит трубку и выпивает каждый день 8-10 бокалов мартини. Уинстон Черчиль (премьер – министр Англии)

Кто стал мировым лидером? 2 вариант: Дважды вышибали со службы, имеет привычку спать до полудня, в институте был уличен в употреблении опиума, каждый вечер выпивает бутылку виски. Франклин Д. Рузвельт ( 32 – ой президент США)

Кто стал мировым лидером? 3 вариант: Герой войны, вегетарианец, изредка пьет пиво, не курит, ни в каких матримониальных связях не замечен. Адольф Гитлер, фюрер и канцлер Германии

Влияние СМИ на избирателя СМИ избиратель Предвыборная агитация- дебаты, выступления кандидатов Реклама Политический маркетинг

Выводы: 1.Современный человек не может отказаться от информации, предоставляемой СМИ. 2. СМИ оказывают на человека противоречивое влияние. 3. Человек должен критически осмысливать информацию. 4. СМИ в демократическом обществе свободны. 5.СМИ не должны нарушать права человека и нравственные нормы в обществе.

Домашнее задание: 1.Параграф 14. (Л. Боголюбов) 2.Задания в рабочем листе 7 – 10 3.Разгадать кроссворды.