ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Для студентов педагогического колледжа подготовила Эльмира Шамильевна Галляметдинова учитель-логопед высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ.
Advertisements

Основы невропатологии и психиатрии. Задание: дать определения наукам, назвать основоположников. невропатология нейропсихология нейропатология психиатрия.
МКБ10 Детские разделы. Умственная отсталость Наличие умственной отсталости не исключает дополнительных диагнозов, кодирующихся в других разделах классификации.
Основы дифференциальной диагностики форм первичной и вторичной речевой патологии МОУ центр «Развитие»
Ранний детский аутизм. Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта.
Основные задачи диагностики Выполнила …, 442 гр..
Вводная лекция. нейропсихология патопсихология психосоматика психология аномального развития ( дизонтогенез психики ) психокоррекция и психотерапия.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
Коррекционные методики в работе с аутичными детьми Лощеных В.П. – воспитатель – методист КДОУ КТ 168 «Особлива дитина»
Межпредметная интеграция : информатика, специальная психология, возрастная психология клиническая психология патопсихология.
Отрасли научной психологии : 1.Фундаментальная психология 2.Прикладная психология.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Этапы диагностического процесса в психиатрии (по Г.В.Бухановскому, В.Д.Менделевичу и др.) 1.Психический статус I ЭТАП 1.Чувственное познание феноменов.
Фархутдинова Л.В. – доктор мед. наук, профессор МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Когнитивная эпилептиформная дезинтеграция (эпилепсия без эпилепсии с когнитивными расстройствами)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И. А. Савченко – к. псх. н., директор.
Клинико-психологическая диагностика развития ВПФ детей дошкольного и младшего школьного возраста Астаева Алена Васильевна Преподаватель кафедры клинической.
Цель изучения дисциплины – формирование знаний о нормальном и отклоняющемся развитии человека, как субъекте психической деятельности, о закономерностях.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Транксрипт:

ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Для студентов педагогического колледжа подготовила Эльмира Шамильевна Галляметдинова учитель-логопед высшей категории 2012 г.

Цель курса : знакомство воспитателей, педагогов, студентов в основами детской психопатологии; формирование представления о психических заболеваниях и нарушениях психических функций человека ; ознакомление с основными методами коррекционного воздействия при различных отклонениях психической деятельности.

Задачи курса: краткий обзор истории общей и детской психиатрии, этапы формирования психической деятельности детей и подростков и различные виды отклонений; симптомы и синдромы психических расстройств ; клиника интеллектуальных нарушений, причины их возникновения и проявлений степени выраженности;

Психопатология Патопсихология Наука медицинская, раздел общей психиатрии; использует методы клинико- описательные (беседа, наблюдение). Оперирует клин. понятиями («этиология», «симптом», «синдром»). Описывает психические заболевания (признаки заболевания – явления, клин. описания признаков болезни, он их описывает в течении болезни). Объект – расстройства психики. Входит в раздел псих-ких наук, псих-ие м-ды (наблюдение, эксперимент, беседа, диагностика). Клин. понятия + псих-ие понятия. Патопсихология классифицирует психопатологические явл-ия в понятиях психологии. Явл-ия нарушения исследуют ψ-ую стр-ру этого нарушения (неск. закономер. распада психики, стр-ру, сопоставл. с нормой). Внимание на стр-ре симптомообразования – то, что предшествует психопатологическому явл-ию, образованию. (Стереотипы развития болезни). Объект – расстройства психики.

Краткий исторический очерк психиатрии детского и подросткового возраста §конец XVIII начало XIX в., был основан на моралистической теории происхождения психозов (Каннабих Ю. В., 1929) § первые две трети XIX в., характеризовался описанием казуистических случаев психических расстройств у детей (Данилло С. Н., 1891; Maudsley H., 1871; Emminghaus H., 1887) § конец XIX первую треть XX в., можно назвать синдромологически-донозологаческим § первая четверть XX в. § конец первой четверти XX в. (нозологический ) W. Strohmayer (1910), A. Homburger (1926)

F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ §F80 Специфические расстройства развития речи §F80.0 Специфические расстройства артикуляции речи §F80.1 Расстройство экспрессивной речи §F80.2 Расстройство рецептивной речи §F80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клеффнера) §F80.8 Другие расстройства развития речи §F80.9 Расстройства развития речи, не уточненные

F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ §F81 Специфические расстройства развития школьных навыков §F81.0 Специфическое расстройство чтения §F81.1 Специфическое расстройство спеллингования §F81.2 Специфическое расстройство навыков счета §F81.3 Смешанное расстройство школьных навыков §F81.8 Другие расстройства школьных навыков §F81.9 Расстройство развития школьных навыков, не уточненное

F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ §F84 Общие расстройства развития §F84.0 Детский аутизм §F84.1 Атипичный аутизм §F84.2 Синдром Ретта §F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста §F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями §F84.5 Синдром Аспергера §F84.8 Другие общие расстройства развития §F84.9 Общее расстройство развития, не уточненное §F88 Другие расстройства психологического развития

F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ §F90 Гиперкинетические расстройства §F90.0 Нарушение активности внимания §F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения §F90.8 Другие гиперкинетические расстройства §F90.9 Гиперкинетическое расстройство, не уточненное §F91 Расстройства поведения §F91.0 Расстройство поведения, ограничивающееся условиями семьи §F91.1 Несоциализированное расстройство поведения §42 §F91.2 Социализированное расстройство поведения §F91.3 Оппозиционно-вызывающее расстройство §F91.8 Другие расстройства поведения §F91.9 Расстройство поведения, не уточненное

F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ §F92 Смешанные расстройства поведения и эмоций §F92.0 Депрессивное расстройство поведения §F92.8 Другие смешанные.расстройства поведения и эмоций §F92.9 Смешанное расстройство поведения и эмоций, не уточненное §F93 Эмоциональные расстройства, специфические для детского §возраста §F93.0 Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте §F93.1 Фобическое тревожное расстройство в детском возрасте §F93.2 Социальное тревожное расстройство в детском возрасте §F93.3 Расстройство сиблингового соперничества §F93.8 Другие эмоциональные расстройства детского возраста §F93.9 Эмоциональное расстройство детского возраста, неуточненное

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ИЛИ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ §В детском возрасте различные психические расстройства чаще имеют генетические корни, которые проявляют себя на фоне соматических, инфекционных и неврологических расстройств, а также в неблагоприятной социальной обстановке. Поэтому психиатрия детского возраста тесно связана с невропатологией и педиатрией, с физиологией и психологией, которые раскрывают основные процессы функционирования всего организма и высшей нервной деятельности, обуславливающие психические процессы.

12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Творческих озарений, удачи и ЛЮБВИ!