Андрей Платонов Неизвестный цветок
На какие части можно поделить текст? Как их можно озаглавить? История жизни цветка до знакомства с Дашей Разговор с девочкой Новая жизнь пустыря Год спустя
Какой была жизнь цветка на пустыре? Ищем в тексте точные формулировки
«Он рос один на пустыре…Лишь один ветер гулял по пустырю» «…меня никто не зовет» «нечем ему было питаться в камне и глине; капли дождя. упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня…» «Он поднимал листья против ветра…всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям…»
Найдем в тексте слова, определяющие отношение рассказчика к цветку Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами: стебелек, венчик, жилки, травка… Перечисление трудностей, с которыми пришлось столкнуться цветку: мертвая глина, сухие пылинки, голый камень
Как вы думаете, почему так много места уделяется описанию истории жизни цветка на пустыре?
Что составляло смысл жизни цветка?
Почему Даша заговорила с цветком?
Какую роль играет воспоминание о рассказанной мамой сказке?
В чем проявилось сострадание Даши? Как вам кажется, с какими словами обратилась она к своим друзьям?
Как изменился пустырь год спустя?
« …новый цветок – точно такой же, как тот старый цветок, только немного лучше его и еще прекраснее…»
Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания
РЕФЛЕКСИЯ Какими душевными качествами обладала девочка? «Люди, у которых свое горе, умеют утешать других.» С каким эпизодом сказки можно соотнести это высказывание Марка Твена? Были ли в твоей жизни маленькие открытия в природе, в окружающих тебя людях, в своих ощущениях?