Мастерская построения знаний и творческого письма (По драме А.Н.Островского «Гроза») Перед грозой, в грозу и о «Грозе» Перед грозой, в грозу и о «Грозе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРЕД ГРОЗОЙ, В ГРОЗУ И О «ГРОЗЕ» Мастерская построения знаний и творческого письма (По драме А.Н.Островского «Гроза»)
Advertisements

МАСТЕРСКАЯ ПИСЬМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. ЦЕЛИ Дать возможность пациентам письменно отразить тему по выбору и обсудить с ними написанное. Способствовать психологической.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Работа с родителями Рефлексивные приёмы на родительских собраниях подготовлено Исмаиловой И. М. воспитатель I категории МБДОУ 73 г. Читы.
Урок – мастерская творческого поиска А. Костюнин « Рукавичка» Выполнили: Арсланова Т.М. Стрельцова В.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
К АК БУДУТ УЧИТЬСЯ НАШИ ДЕТИ ? «Не так, как учились мы!» Информационно-методический отдел 2013год.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения в начальной школе Левкина Т.М.,
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Шнитина Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Коробицынская СОШ» Выборгский р-он.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Транксрипт:

Мастерская построения знаний и творческого письма (По драме А.Н.Островского «Гроза») Перед грозой, в грозу и о «Грозе» Перед грозой, в грозу и о «Грозе»

I.Индукция (мотивация дальнейшей деятельности) 1.Вы когда-нибудь попадали под сильный дождь в грозу? Когда изо всех сил гремит гром и сверкают молнии… 2. Вспомните и запишите свои впечатления и желания, возникшие в этот момент. (3 – 4 минуты) 1.Вы когда-нибудь попадали под сильный дождь в грозу? Когда изо всех сил гремит гром и сверкают молнии… 2. Вспомните и запишите свои впечатления и желания, возникшие в этот момент. (3 – 4 минуты)

I.Индукция (мотивация дальнейшей деятельности) 2. В своих группах (4 группы в классе) прочитайте друг другу, что вы записали (4 минуты) 2. В своих группах (4 группы в классе) прочитайте друг другу, что вы записали (4 минуты)

II.Создание творческого продукта (индивидуально или в групповом взаимодействии) 1. Запишите, какие значения и оттенки значений слова «гроза» вам знакомы. (5 минут) 2. Приготовьтесь выступить от группы: опишите возможные впечатления от грозы, возможные значения слова «гроза». (2 минуты) 3. Выступления групп. ( минут) Обязательно повторять уже названные значения так, как записано в группе. 1. Запишите, какие значения и оттенки значений слова «гроза» вам знакомы. (5 минут) 2. Приготовьтесь выступить от группы: опишите возможные впечатления от грозы, возможные значения слова «гроза». (2 минуты) 3. Выступления групп. ( минут) Обязательно повторять уже названные значения так, как записано в группе.

III.Социализация (предъявление созданного продукта всем участникам: афиширование и чтение текстов, выставка рисунков) «Темное царство» в «Грозе» А.Н.Островского 1. Прав ли Н.А.Добролюбов, назвавший город Калинов «темным царством», и почему? 2. Запишите, что такое «темное царство»? (5 – 7 минуты) 3. Предложения прочитываются в группах и составляется 1 общее определение (5 минут). 4. Группа представляет свое определение. Остальные группы дописывают самое важное, оригинальное, отсутствующее у них. (5 – 7 минут) «Темное царство» в «Грозе» А.Н.Островского 1. Прав ли Н.А.Добролюбов, назвавший город Калинов «темным царством», и почему? 2. Запишите, что такое «темное царство»? (5 – 7 минуты) 3. Предложения прочитываются в группах и составляется 1 общее определение (5 минут). 4. Группа представляет свое определение. Остальные группы дописывают самое важное, оригинальное, отсутствующее у них. (5 – 7 минут)

IV.Самокоррекция деятельности (Формирование информационного запроса (выстраивание новых проблем). В драме «Гроза» главная героиня погибает, а Н.А.Добролюбов писал, что в пьесе есть что-то «освежающее и ободряющее» 1.О чем бы вы спросили у критика, если бы услышали такое высказывание? 2. Чтение вопросов (запись вопросов ведется на доске и в тетрадях) (6 минут). 3. Выберите 1 из вопросов и ответьте на него в группе. (3 минуты). 4. Выступите со своим ответом от группы. (5 минут). В драме «Гроза» главная героиня погибает, а Н.А.Добролюбов писал, что в пьесе есть что-то «освежающее и ободряющее» 1.О чем бы вы спросили у критика, если бы услышали такое высказывание? 2. Чтение вопросов (запись вопросов ведется на доске и в тетрадях) (6 минут). 3. Выберите 1 из вопросов и ответьте на него в группе. (3 минуты). 4. Выступите со своим ответом от группы. (5 минут).

V. Создание нового варианта версии, гипотезы (групповая или индивидуальная работа) Создание текста – миниатюры ( темы по выбору) (10 минут): 1.«Июль я провел(а) в Калинове…» (Продолжите письмо гимназиста однокласснику в Петербург. Год 1859-й) 2.«Почему они такие?» (Размышления о жителях Калинова) 3.Гроза бы здесь не помешала… (Размышление о нравах жителей Калинова) 4.Послание местного священника Савелу Прокофьевичу Дикому. Создание текста – миниатюры ( темы по выбору) (10 минут): 1.«Июль я провел(а) в Калинове…» (Продолжите письмо гимназиста однокласснику в Петербург. Год 1859-й) 2.«Почему они такие?» (Размышления о жителях Калинова) 3.Гроза бы здесь не помешала… (Размышление о нравах жителей Калинова) 4.Послание местного священника Савелу Прокофьевичу Дикому.

V. Социализация 1. Чтение текстов по желанию – вслух (читает автор или педагог). 2. Остальные работы развешиваются вдоль стен, чтобы можно было подойти и прочитать. 1. Чтение текстов по желанию – вслух (читает автор или педагог). 2. Остальные работы развешиваются вдоль стен, чтобы можно было подойти и прочитать.

VI. Рефлексия 1.Просмотрев свои записи и вспомнив, как проходила мастерская, ответьте на вопросы: - когда было трудно? - когда было радостно? - когда (чему?) удивлялись? - когда хотелось спорить? 2. Допишите еще 1 – 2 предложения – свои размышления о прошедшей мастерской. 3. Можно предложить нарисовать отзыв 1.Просмотрев свои записи и вспомнив, как проходила мастерская, ответьте на вопросы: - когда было трудно? - когда было радостно? - когда (чему?) удивлялись? - когда хотелось спорить? 2. Допишите еще 1 – 2 предложения – свои размышления о прошедшей мастерской. 3. Можно предложить нарисовать отзыв

Методический комментарий Задание I. Индукция Вспоминая свои переживания, участники мастерской «оживляют» слово, делают его своим и тем самым – не думая об этом – приближаются к самочувствию героев драмы. Слушая друг друга, учащиеся понимают, что каждый человек своеобразен и имеет на это право. Все оказываются друг другу интересны, каждый – ценен. Задание I. Индукция Вспоминая свои переживания, участники мастерской «оживляют» слово, делают его своим и тем самым – не думая об этом – приближаются к самочувствию героев драмы. Слушая друг друга, учащиеся понимают, что каждый человек своеобразен и имеет на это право. Все оказываются друг другу интересны, каждый – ценен.

Методический комментарий Задание II. Работа над словом Собирая значения слова «гроза», постараемся учесть как можно больше и оттенков значения. Для точности лучше оговорить: собираем значения и оттенки значений. Задание II. Работа над словом Собирая значения слова «гроза», постараемся учесть как можно больше и оттенков значения. Для точности лучше оговорить: собираем значения и оттенки значений.

Методический комментарий Задание III. Работа с текстом произведения Вступая в диалог с критиком, собираем единую и противоречивую картину жизни в Калинове, где рядом с прекрасной Волгой несчастны люди. Выполняя задания в группе, придется объяснять другим, зачем эта мысль нужна, т.е. оттачивается умение аргументировать свое мнение, выслушивать, оценивать чужое и дополнять свои выводы. Задание III. Работа с текстом произведения Вступая в диалог с критиком, собираем единую и противоречивую картину жизни в Калинове, где рядом с прекрасной Волгой несчастны люди. Выполняя задания в группе, придется объяснять другим, зачем эта мысль нужна, т.е. оттачивается умение аргументировать свое мнение, выслушивать, оценивать чужое и дополнять свои выводы.

Методический комментарий Задание IV. Введение нового текста Мысль Добролюбова, что в пьесе есть «освежающее и ободряющее», вызывает в группах недоумение. Одновременно учимся задавать вопросы, что оказывается довольно трудно. Это умение пригодится учащимся при проработке любого тезиса. Задание IV. Введение нового текста Мысль Добролюбова, что в пьесе есть «освежающее и ободряющее», вызывает в группах недоумение. Одновременно учимся задавать вопросы, что оказывается довольно трудно. Это умение пригодится учащимся при проработке любого тезиса.

Методический комментарий Задание V. Творческое письмо Названия тем для текстов ориентированы на разные возможности, умения и предпочтения учащихся. Многих привлекла игровая форма – жанр письма от лица гимназиста 19 века. «Послание местного священника…» не написал никто. Задание V. Творческое письмо Названия тем для текстов ориентированы на разные возможности, умения и предпочтения учащихся. Многих привлекла игровая форма – жанр письма от лица гимназиста 19 века. «Послание местного священника…» не написал никто.

Методический комментарий Задание VI. Рефлексия Обязательно нужно предложить прочитать свою работу в классе, а потом высказаться о мастерской. Достаточно выслушать желающих. Остальные работы могут быть прочитаны вслух, вывешены в классе на следующем уроке. Они могут стать предметом для общего разговора о нравственных ценностях. Задание VI. Рефлексия Обязательно нужно предложить прочитать свою работу в классе, а потом высказаться о мастерской. Достаточно выслушать желающих. Остальные работы могут быть прочитаны вслух, вывешены в классе на следующем уроке. Они могут стать предметом для общего разговора о нравственных ценностях.