1.Историческая справка 2.Сущность метапредметности. 3.Реализация метапредметности на уроке. 4.Метапредметность во внеурочное время. 5.Метод проекта.
«…Познание приводит к качественному изменению объекта познания познание изменяет само существование предмета познания»…
«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».
Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
Метапредметная проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутрипредметной и метапредметной интеграции. Проблемная ситуация устанавливает у учащегося границу между знанием и незнанием. Метапредметная проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутрипредметной и метапредметной интеграции. Проблемная ситуация устанавливает у учащегося границу между знанием и незнанием.
ситуация неопределенности; ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация опровержения; ситуация предположения. ситуация неопределенности; ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация опровержения; ситуация предположения.
1.Постановка задачи 2.Запись всех ответов на доске. 3.Задание одно, ответы разные. Почему? 4.Что нам не понятно? Чего мы не знаем? 5.Что будем делать?
1. Педагогический анализ результатов выявления связей между развитием творческих и математических способностей учащихся. 2.Практические занятия с учащимися, направленные на развитие творческих способностей.
Проект - план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д.