Сетевое взаимодействие преподаватель- студент на примере дистанционного курса для студентов-математиков Центр сетевой педагогики Института современных иностранных языков Факультета филологии и искусств СПбГУ © Кабанова Н.А. 2009
Дистанционный курс английского языка Master English Целевая аудитория – студенты магистратуры математико-механического факультета Средства создания курса – программы MSOffice, Hot Potatoes, LMS Moodle
Этапы работы над курсом Разработка курса (февраль-май 2008 г.) - разработка содержания - выкладывание курса в сеть (оболочка Moodle) Ведение курса (пилотный режим – сентябрь 2008 – январь 2009 г., 21 участник, завершающий этап обучения – магистратура 2ой курс) Внедрение курса в программу обучения магистров на математико-механическом факультете (с февраля 2009 г.)
Виды взаимодействия преподавателя и студента в сетевом курсе Разработка курса - Формулировка заданий Формулировка заданий - Инструкции по выполнению заданий и упражнений, элементы интерфейса курса интерфейса курса - Вводные сообщения форумов Вводные сообщения форумов Ведение курса - Объявления и новостные форумы Объявления и новостные форумы - Участие в тематических форумах Участие в тематических форумах - Чаты Чаты - Оценивание работ студентов, комментарии к ответам, отзывы Оценивание работ студентов, комментарии к ответам, отзывы - Отслеживание активности Отслеживание активности - Обмен сообщениями (на платформе Moodle/электронная почта) Обмен сообщениями
Разработка курса - примеры заданий(assignment)
Интерфейс курса должен быть динамичным
Интерфейс курса – пример картинки-пожелания
Разработка курса - примеры заданий (форум)
Объявления и новости: пример сообщения новостного форума
Объявления и новости: пример сообщения- напоминания о сроках сдачи работ
Объявления и новости: пример сообщения- благодарности за хорошую работу
Объявления и новости: пример сообщения- пожелания «удачи на экзамене»
Ведение курса – работа на тематических форумах
Ведение курса – работа на тематических форумах – публикация лучших работ после проверки
Чаты (пример титульного листа)
Чаты (фрагмент зачёта по теме «Образование»)
Ведение курса – оценивание работ и отзывы
Вариант отзыва/комментария
Ведение курса – отслеживание активности (посещение сайта)
Ведение курса – отслеживание активности (деятельность каждого участника)
Ведение курса – обмен сообщениями
Результат успешного взаимодействия в сети Студент уверен в своих силах благодаря постоянной поддержке преподавателя Студент учится исправлять свои ошибки самостоятельно (отзывы и комментарии к работам) Реализуется дифференцированный подход к обучению Работы сдаются в срок благодаря напоминаниям по почте (подписка на новостной форум) Студент мотивирован, у него формируется позитивное отношение к обучению (сообщения-благодарности, пожелания удачи, юмор) В результате возрастает эффективность усвоения материала за счёт активного участия в курсе
Перспектива развития дистанционного обучения в магистратуре (английский язык) 2.Пилотирование 3.Обратная связь и отзывы студентов 4.Экспертиза 1.Разработка курса
Спасибо за внимание!