Садчикова С.Г., методист ВК НМЦ УО, менеджер образования
Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений. В переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Словарь иностранных слов
Основной смысл портфолио «показать все, на что ты способен». Способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений в определенный период обучения. Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников. Коллекция работ и результатов, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных направлениях деятельности ПОРТФОЛИО
Результаты, достигнутые учителем в: Результаты, достигнутые учителем в: учебной методической исследовательской творческой воспитательной деятельности
Требования к оформлению портфолио и принцип работы 1. Системность и регулятивность cамомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность. 1. Системность и регулятивность cамомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность.
Титульный лист Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ___ г. Орска» ПОРТФОЛИО учителя географии Иваненко Ирины Павловны г. Орск, 200__ г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ___ г. Орска» ПОРТФОЛИО учителя географии Иваненко Ирины Павловны г. Орск, 200__ г.
Общие сведения об учителе фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому, ксерокопия в конце портфолио); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); категория, год присвоения (копия аттестационного листа прилагается); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (копии прилагаются); дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению составителя. фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому, ксерокопия в конце портфолио); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); категория, год присвоения (копия аттестационного листа прилагается); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (копии прилагаются); дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению составителя.
Результаты педагогической деятельности материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
Научно-методическая деятельность результаты работы по самообразованию и повышению квалификации обоснование выбора учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора учителем используемых образовательных технологий; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; работа в методическом объединении, сотрудничество с городским научно-методическим центром, вузами и другими учреждениями;
Научно-методическая деятельность обобщение опыта работы (с указанием темы, год, уровень – ОУ, город, МО) участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; другие документы.
Внеурочная деятельность по предмету список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн- ринги и т.п.); программы работы кружков и факультативов; другие документы.
Учебно-материальная база список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио- и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности учащихся;
Документы Официальные документы (ксерокопии) Диплом Аттестационный лист Свидетельство о прохождении курсов Грамоты, дипломы Благодарственные письма И др. Официальные документы (ксерокопии) Диплом Аттестационный лист Свидетельство о прохождении курсов Грамоты, дипломы Благодарственные письма И др.
Структура портфолио разнообразна… комментарий творческое досье творческое досье диагностика успешности отзывы
Предотвращение ошибок первая группа ошибок связана со сбором материалов портфолио; вторая группа ошибок связана с формированием объема портфолио; третья группа ошибок связана с подменой идеи портфолио традиционными схемами; четвертая группа ошибок связана с оценкой материалов портфолио.
Что такое CV? CV - это аббревиатура Curriculum Vitae, что дословно в переводе с латыни означает «ход жизни». Резюме это краткое описание с предоставлением основных фактов и важных деталей из твоей биографии.