Подготовила: библиотекарь МОУ СОШ 6 п. Щелкан Михайличенко Е.Н.
На стеллажах стоят в тиши Всемирной мудрости тома, Здесь есть "лекарство для души", Найдется "пища для ума"
Актуальность Школьное детство - это маленький островок, где каждый прожитый день наполнен необычайными тайнами и загадками. И мечта маленького жителя такого острова - окунуться в чарующий мир приключений, интересных встреч, событий. Такую возможность дают им дни посещения школьной библиотеки. С давних времён известны сила художественного слова, благотворность влияния книги.
Варианты библиотерапевтического воздействия Юмористическая и сатирическая литература Формирует у читателей более объективный взгляд на себя и окружающих, создает своеобразную психологическую защиту, укрепляет уверенность в собственных силах. Сборники афоризмов Повышают психическую устойчивость. Фольклор (особенно сказка) Стимулирует необходимые психические реакции, позволяет детям осознавать основные жизненные проблемы, улучшать контакты с родителями и сверстниками. Драматургия Оказывает сильное влияние благодаря большой концентрации, координированности действий и наглядности. При чтении пьесы легче отождествлять себя с действующими лицами. Поэзия Аллегоричность, художественная емкость слова, ритм, рифма и другие черты поэтических произведений способны эмоционально заряжать, подчинять себе, одухотворять и возвышать. Научно-популярная литература Полезна для развития детей, их ума и эрудиции, стимулирует к самопознанию и самосовершенствованию.
Конкурсы и викторины, Уроки, книжкины именины, Обзоры, беседы, лекции, Посиделки и конференции, Диспуты, громкие чтения, Премьеры книг, обсуждения, Дискуссии, выставки, вечера, Просмотры, утренники, игра, Устный журнал, стенгазета, Плакат, вернисаж, картотека, Уют и отдых для человека… Все это – библиотека.
Цель: развитие духовного начала в ребенке Задачи курса: воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека, как в жизни, так и в литературе воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека, как в жизни, так и в литературе формировать навыки самостоятельного поиска решения своих проблем в процессе чтения формировать навыки самостоятельного поиска решения своих проблем в процессе чтения формировать оптимистическое видение мира формировать оптимистическое видение мира развивать заинтересованность и потребность в чтении развивать заинтересованность и потребность в чтении накапливать положительный опыт добрых чувств, поступков и взаимоотношений людей накапливать положительный опыт добрых чувств, поступков и взаимоотношений людей развивать творческое самовыражение личности развивать творческое самовыражение личности воспитывать культуру чтения воспитывать культуру чтения Цели и задачи
Учащиеся должны знать: иметь представление о таких понятиях, как добро, милосердие, отзывчивость, сострадание иметь представление о таких понятиях, как добро, милосердие, отзывчивость, сострадание иметь представление о жанровом многообразии изучаемых произведений иметь представление о жанровом многообразии изучаемых произведений Учащиеся должны уметь: Учащиеся должны уметь: анализировать свои поступки и действия, опираясь на опыт литературных героев анализировать свои поступки и действия, опираясь на опыт литературных героев строить отношения с окружающими, ориентируясь на определенные нравственные ценности строить отношения с окружающими, ориентируясь на определенные нравственные ценности ценить прекрасное в литературе и в жизни ценить прекрасное в литературе и в жизни ориентироваться в мире книг ориентироваться в мире книг Ожидаемый результат
Да кто же он такой – библиотекарь? Чудак? Фанатик? Странный человек? Всегда серьезный и дотошный лекарь Старинных книг и пухлых картотек. Он как-то незаметно дарит людям Мир нынешних и будущих идей, Он до самозабвенья книги любит, Но больше любит все-таки людей.
Создание имиджа библиотеки ! Эстетическое оформление Открытый доступ Библиозона Внешний вид Эрудиция Доброжелательность Тактичность Коммуникабельность БИБЛИОТЕКАБИБЛИОТЕКА БИБЛИОТЕКАРЬБИБЛИОТЕКАРЬ читатель
Индивидуальная работа; Массовая работа. Формы и методы работы с читателями Индивидуальная работа Анализ чит. формуляра, анкетирование Индивидуальные беседы с детьми Актив библиотеки викторины Массовая работа Литературные игры Презентации, премьеры, бенефисы хобби Защита читат. формуляра диалог Выставка ситуация КВН Презентация журнала Бенефис читателя
Инновационная деятельность Книжная выставка ХоббиДосье Одной книги ИграВикто- рина Издательская деятельность БуклетыПлакаты Библиогра- фические указатели Рекомендате- льные списки Другие формы работы Устный журнал с ИКТ- технологиями Бинарный урок Проектная деятельность Интелле- ктуальная игра Звёздный час Игра- путешествие Литературный марафон Что? Где? Когда?
Аптека для души Это дом для разных книжек, Ждут тебя давно они. Подойди скорей поближе, В гости к книжкам загляни. Здесь порядок, как в аптеке. Полки выстроились в ряд. Возле них – библиотекарь, Он всегда нас видеть рад.
Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы ни прочли хоть одной странички из новой книги. К.Г.Паустовский.
В книгах знания, свет, В книгах память веков, В книгах мудрость людей – Наших дедов, отцов. Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить. Спасибо за внимание!
Библиография: 1. Родительское собрание по детскому чтению / Сост. Т.Д. Жукова.М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, с. 2. Школьному библиотекарю о семейном чтении.М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, с. 3. Семейное чтение в год семьи / Сост. Т.Д. Жукова.М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, с. 4. Формирование традиций семейного чтения через игровую деятельностьпраздник «Лад» //Школьная библиотека с Павлова А. Домашняя библиотека и семейное чтение // Семейное чтение с. 912.