Публичный доклад как организационное условие формирования общественного мнения по оценке качества образования. Подготовка и форма предоставления публичного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Публичный доклад общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального.
Advertisements

Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Муниципальный совет по развитию муниципальной системы образования города Лангепаса Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ЛГ.
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности современной школы.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
Н.А. Зильберман, директор МОУ «Начальная общеобразовательная школа 14»
Публичный доклад ОУ: разработка, обсуждение, утверждение Совещание руководителей ОУ г Управление образования администрации Богородского района.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Кафедра теории и практики управления образованием НИРО.
Директор МОУ СОШ 25 г.Томска Петрачкова Татьяна Ивановна к.п.н. Роль публичного доклада в повышении открытости системы образования.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
П УБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Л ИЦЕЙ ИМ. Г.Ф. А ТЯКШЕВА » В
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Транксрипт:

Публичный доклад как организационное условие формирования общественного мнения по оценке качества образования. Подготовка и форма предоставления публичного доклада.

Методический продукт: Технологическая карта организации подготовки, оформления и обсуждения публичного доклада образовательного учреждения.

Технологическая карта ЭтапыОрганиза- ционная форма СрокиПродукт Подготови- тельный

Публичный доклад общеобразовательного учреждения важнейшее средство обеспечения информационной открытости и прозрачности; форма широкого информирования общественности об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Необходимо ответить на вопросы: Кто готовит публичный доклад? Кому и с какой целью он адресован? Какой должна быть структура доклада? Каким должен быть доклад по содержанию и по стилю? Как должна быть обеспечена обратная связь?

Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период.

Кто готовит публичный доклад? В подготовке доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

Целевые группы, для которых готовится и публикуется доклад: Родители обучающихся и сами обучающиеся; Социальные партнеры ОУ; Местная общественность; Органы местной власти; Учредитель;

Социальное партнерство - Особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Информирование - понимание – доверие – согласие – сотрудничество.

Цели доклада: Помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых ОУ, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услугах и др. Привлечь внимание общественности к проблемам и успехам ОУ; Увеличить число социальных партнеров, повысить эффективности их взаимодействия с ОУ; В условиях конкуренции показать преимущества ОУ.

Структура доклада: Общая характеристика ОУ: Тип, вид, статус учреждения; Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация; Филиалы (отделения); Состав обучающихся (основные количественные данные); Администрация, органы государственно- общественного управления и самоуправления; Наличие программы развития.

Структура доклада: Особенности образовательного процесса: Характеристика образовательных программ по ступеням обучения; Дополнительные образовательные услуги; Организация изучения иностранных языков; Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии; Виды внеклассной и внешкольной деятельности Научные общества, творческие объединения, кружки, секции; Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги); Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

Структура доклада: Условия осуществления образовательного процесса: Режим работы; Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность; Условия для занятий физкультурой и спортом; Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования; Организация охраны, питания и медицинского обслуживания; Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья; Кадровый состав; Средняя наполняемость классов.

Структура доклада: Результаты деятельности ОУ, качество образования: Результаты ЕГЭ; Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах; Достижения учащихся в олимпиадах (районных, областных, всероссийских); Данные о поступлении в учреждения профессионального образования; Данные о достижениях и проблемах социализации ; Данные о состоянии здоровья обучающихся ( в динамике по группам здоровья); Достижения учреждения в конкурсах; Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

Структура доклада: Социальная активность и внешние связи учреждения: Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения; Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения; Спонсоры ОУ, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение; Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами; Взаимодействие с учреждениями профессионального образования; Участие ОУ в сетевом взаимодействии; Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях;

Структура доклада: Финансово-экономическая деятельность: Годовой бюджет; Направления использования бюджетных средств; Данные по привлеченным внебюджетным средствам, основные направления их расходования; Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала; Стоимость платных услуг.

Структура доклада: Решения, принятые по итогам общественного обсуждения: Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются ОУ с учетом общественной оценки по итогам публикации предыдущего доклада; Информация о решениях, принятых ОУ в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализация.

Структура доклада: Перспективы и планы развития: Основные сохраняющиеся проблемы ОУ (в том числе, не решенные в отчетном году); Задачи реализации программы развития ОУ в среднесрочной перспективе; Новые проекты, программы, технологии; Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие ОУ в предстоящем году.

Необходимо помнить, что В конце каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные; Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось образовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов доклада; Доклад должен быть доступен для прочтения, изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов.

Доклад публикуется и распространяется: В местных СМИ; В виде отдельной брошюры; Средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование); В сети Интернет.

Подготовка доклада - длительный организованный процесс, включающий в себя следующие этапы: Утверждение состава и руководителя рабочей группы; Утверждение графика работы по подготовке доклада; Разработка и утверждение структуры доклада; Сбор необходимых для доклада данных (опросы, анкетирование, мониторинг);

Подготовка доклада Написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в отдельных СМИ) варианта; Представление проекта доклада на заседание органа самоуправления ОУ, обсуждение; Доработка доклада по результатам обсуждения; Утверждение доклада и подготовка его к публикации.

В целях презентации Доклада рекомендуется: Проведение общешкольного родительского собрания, педагогического совета, собраний и встреч с учащимися; Выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада; Направление электронного файла в семьи обучающихся; Публикация сокращенного варианта доклада в местных СМИ; Размещение Доклада на Интернет-сайте ОУ; Распространение в школьном микрорайоне информационных листков.

Обратная связь: В Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в ОУ вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ними различными аспектами деятельности ОУ.