Организация деятельности социального педагога специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида Выполнила: Соломенникова Фларида Ясавиевна
Предмет исследования: организация деятельности СП в специальной (коррекционной) школе – интернат 8 вида. Объект исследования: деятельность социального педагога в специальной (коррекционной) школе – интернат 8 вида. Цель исследования: изучить деятельность СП специальной (коррекционной) школы – интернат 8 вида для обобщения и обмена опытом с другими СП по работе с воспитанниками СКШИ – 8 вида
Задачи исследования: 1.Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования; 2.Выявить содержание и формы деятельности социального педагога в СКШИ – 8 вида; 3.Обобщить опыт работы социального педагога СКШИ – 8 вида.
Гипотеза исследования: профессиональная деятельность СП специальной(коррекционной) школы – интернат 8 вида является одним из условий педагогической эффективности в работе с воспитанниками.
Роль социального педагога Наставник Помощник Защитник Посредник Общественный деятель Советчик Эксперт Психотерапевт Исследователь
Направление деятельности СП: -Социально – педагогическая защита прав ребенка; - Обеспечение социально-педагогической поддержки семье - Обеспечение социально – педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося - Социально – педагогическое консультирование - Социально – педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация -Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - Организационно – методическая деятельность
администрация школы – интернатотдел опеки и попечительства администрации профессиональных училищ КДН ОДНРОВДЛОВДт ОЗАГС СудСудебно исполнительные органы прокуратура района пенсионный фонд налоговая служба сберегательный банк УФМСпаспортный стол - ЖКХ главы администраций поселков, сел социальная защита населения при администрации района военный комиссариат СОЦИАЛЬНЫЙПЕДАГОГСОЦИАЛЬНЫЙПЕДАГОГ Министерство ЖКХ
«Дефективным ребенка делает не его дефект, а отношение общества к нему и его собственное отношение к самому себе» Л.С.Выготский
В процессе профессиональной подготовки особое значение приобретает социальная адаптация, которая направлена на создание и обеспечение взаимосвязи учащихся с обществом, формирование социально – трудовой лабильности посредством накопления социального опыта.
Деятельность социального педагога сложна и многогранна. Социальный педагог обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и подростков, развитие инициативы, творчества.
Спасибо за внимание!