Г ЛАВА I Человек
§2. Ч ЕЛОВЕК - ЛИЧНОСТЬ
Составь предложение из «рассыпавшихся слов» Рождается, существо, как, социальное, как, человек, биологическое, развивается.
сравним «человек» «личность» Общие черты, присущие всем людям Био- дыхание; питание; рождение Социальное мышление речь Отдельный, конкретный представитель рода человеческого.
Философ Диоген 2500лет назад ходил днем по улицам Афин с фонарем, возглашая: «Ищу человека» Странно, ведь вокруг него было много народа. А искал он то, что называется « человеческая личность »
Ч ТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ У Ч - К, СТР Найдите определения «личность», «сознание», «деятельность». Найдите в тексте слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно. Как вы думаете, важно ли такое качество человека как его умение оценивать свою деятельность? Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической?
Л ИЧНОСТЬ – СОВОКУПНОСТЬ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ ПРИОБРЕТАЮТСЯ ИМ В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ, В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. РТ 2/3 Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает. Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе. Деятельность человека (труд, учеба, игра) Отношение к окружающему миру (природе, людям, Обществу) Оценка самого себя
Наличие твердых принципов: Честность, Порядочность, Совесть, Уважение к закону и порядку. Относится только к человеку; Ею не родятся, ею становятся; Относительно поздний продукт социального развития; Самостоятельность ( когда человек «господин самому себе») Инициативность; Ответственность; Предприимчивость; Способность строго контролировать свое поведение;
огромные Чуть меньше Каждый, отдельно взятый человек, имеет разные потребности быть личностью неболь шие большие Мал. Еще мень ше
Кто влияет на формиро вание личности ? Родители; Социальная среда; Общество. Могут оказывать и положительное и отрицательное влияние
Что влияет на формирова ние личности? Культурный уровень развития общества Чем он выше, тем выше ценность человека как личности.
языкобычаиправоморальзнания Как стать личностью Как стать личностью
С ООТНЕСИ A. Сильная личность; В Слабая личность. Встать на защиту слабого; Смириться с ситуацией; Победить страх; Не признавать своей слабости.
К АРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ К АРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ УЧ - К, СТР. 19 Серов В. А. Девушка, освещенная солнцем Зинаида Cеребрякова За туалетом.Автопортрет.
И НДИВИДУАЛЬНОСТЬ – ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО ? Учебник, стр. 20 РТ § 2, 1, 2 Путешествие в прошлое, стр. 21. Что значит «смотреть свысока»?
И НДИВИДУАЛЬНОСТЬ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО ? Все люди имеют общие черты. Но вместе с тем все люди разные. Каждый имеет только ему присущие черты, особенности, он индивидуален.
Каждый человек – индивидуальность, то есть обладает неповторимостью, уникальностью. Черты индивидуальности проявляются во всем: в деятельности, поведении, эмоциях и чувствах. Некоторые черты индивидуальности человек получает по наследству, другие приобретает, общаясь с родителями, друзьями.
С ИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ – КАКАЯ ОНА ?
П РОВЕРЬ СЕБЯ 1. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. 2. Какие качества характеризуют личность? 3. Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности, а над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.
1.Нужно уважать себя, но относиться к своим поступкам критически: чем больше о себе думает человек, тем хуже к нему будут относиться окружающие. 2.Пороками человеческой личности являются лень, эгоизм, подлость, а добродетелями любовь к ближнему, справедливость, честность.
Приходит к отцу молодая девушка и говорит: - Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать? Приходит к отцу молодая девушка и говорит: - Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать? О морковке, яйце и кофейном зерне
Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал молотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли. - Что изменилось? - спросил он свою дочь. - Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде - ответила она. - Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
- А кофе? - спросила дочь - О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…