Г ЛАВА I Человек. §2. Ч ЕЛОВЕК - ЛИЧНОСТЬ Составь предложение из «рассыпавшихся слов» Рождается, существо, как, социальное, как, человек, биологическое,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Философ Диоген 2500 лет назад ходил днем по улицам Афин с фонарем, возглашая: «Ищу человека» Странно, ведь вокруг него было много народа. А искал он то,
Advertisements

§2. Человек - личность Что такое личность Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Вспомни! Что происходило с детьми, которых.
«Ненасилие означает безграничную любовь, что в свою очередь означает безграничное сострадание». Махатма.
Дополните предложение : Человек в отличие от животных обладает ______, способен к ______, может действовать _______, имеет хорошо развитый ______.
Составь предложение из « рассыпавшихся слов » Составь предложение из « рассыпавшихся слов » Рождается, существо, как, социальное, как, человек, биологическое,
Способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе; рассказать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
«Почитай отца своего и мать свою…». Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями.
Урок обществознания в 6 классе. Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ 4 с.Малые Ягуры Фоменко Анжелика Анатольевна.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Личность и социальная среда Домашняя работа: Параграф 5 Параграф 5 Проблему письменно Проблему письменно Понятия выучить Понятия выучить.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
Человек родился План урока: 1. Зачем человек рождается. 2. Что такое наследственность. 3. Можно ли влиять на наследственность. 19 февраля 2014 г. д/з.
1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека, как члена того или иного общества. 2. Личность – субъект отношений.
Индивид, индивидуальность, личность. ЛИЧНОСТЬ: ТРИ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ЕЕ ТРАКТОВКЕ. 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.
Урок обществознания в 6 классе. Создатель: Спиридонова Н.Н.- учитель МОУ "СОШ 4 "
Презентация на тему: Индивид.Индивидуальность. Личность. Выполнила: Бирюкова Алёна 10 класс.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
Транксрипт:

Г ЛАВА I Человек

§2. Ч ЕЛОВЕК - ЛИЧНОСТЬ

Составь предложение из «рассыпавшихся слов» Рождается, существо, как, социальное, как, человек, биологическое, развивается.

сравним «человек» «личность» Общие черты, присущие всем людям Био- дыхание; питание; рождение Социальное мышление речь Отдельный, конкретный представитель рода человеческого.

Философ Диоген 2500лет назад ходил днем по улицам Афин с фонарем, возглашая: «Ищу человека» Странно, ведь вокруг него было много народа. А искал он то, что называется « человеческая личность »

Ч ТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ У Ч - К, СТР Найдите определения «личность», «сознание», «деятельность». Найдите в тексте слова, подтверждающие, что выражение «он не личность» неправильно. Как вы думаете, важно ли такое качество человека как его умение оценивать свою деятельность? Какие качества необходимы человеку для умственной деятельности, а какие – для физической?

Л ИЧНОСТЬ – СОВОКУПНОСТЬ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ ПРИОБРЕТАЮТСЯ ИМ В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ, В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. РТ 2/3 Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает. Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе. Деятельность человека (труд, учеба, игра) Отношение к окружающему миру (природе, людям, Обществу) Оценка самого себя

Наличие твердых принципов: Честность, Порядочность, Совесть, Уважение к закону и порядку. Относится только к человеку; Ею не родятся, ею становятся; Относительно поздний продукт социального развития; Самостоятельность ( когда человек «господин самому себе») Инициативность; Ответственность; Предприимчивость; Способность строго контролировать свое поведение;

огромные Чуть меньше Каждый, отдельно взятый человек, имеет разные потребности быть личностью неболь шие большие Мал. Еще мень ше

Кто влияет на формиро вание личности ? Родители; Социальная среда; Общество. Могут оказывать и положительное и отрицательное влияние

Что влияет на формирова ние личности? Культурный уровень развития общества Чем он выше, тем выше ценность человека как личности.

языкобычаиправоморальзнания Как стать личностью Как стать личностью

С ООТНЕСИ A. Сильная личность; В Слабая личность. Встать на защиту слабого; Смириться с ситуацией; Победить страх; Не признавать своей слабости.

К АРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ К АРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ УЧ - К, СТР. 19 Серов В. А. Девушка, освещенная солнцем Зинаида Cеребрякова За туалетом.Автопортрет.

И НДИВИДУАЛЬНОСТЬ – ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО ? Учебник, стр. 20 РТ § 2, 1, 2 Путешествие в прошлое, стр. 21. Что значит «смотреть свысока»?

И НДИВИДУАЛЬНОСТЬ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО ? Все люди имеют общие черты. Но вместе с тем все люди разные. Каждый имеет только ему присущие черты, особенности, он индивидуален.

Каждый человек – индивидуальность, то есть обладает неповторимостью, уникальностью. Черты индивидуальности проявляются во всем: в деятельности, поведении, эмоциях и чувствах. Некоторые черты индивидуальности человек получает по наследству, другие приобретает, общаясь с родителями, друзьями.

С ИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ – КАКАЯ ОНА ?

П РОВЕРЬ СЕБЯ 1. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. 2. Какие качества характеризуют личность? 3. Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности, а над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.

1.Нужно уважать себя, но относиться к своим поступкам критически: чем больше о себе думает человек, тем хуже к нему будут относиться окружающие. 2.Пороками человеческой личности являются лень, эгоизм, подлость, а добродетелями любовь к ближнему, справедливость, честность.

Приходит к отцу молодая девушка и говорит: - Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать? Приходит к отцу молодая девушка и говорит: - Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать? О морковке, яйце и кофейном зерне

Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал молотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли. - Что изменилось? - спросил он свою дочь. - Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде - ответила она. - Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

- А кофе? - спросила дочь - О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…