Характерные особенности музыки Вивальди. «Работали тогда, когда позволяло свободное время, между развлечениями, в шуме и толпе, в маленьком кафе, выходящем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Advertisements

Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «БАРКАРОЛА. ИЮНЬ». П.И.ЧАЙКОВСКИЙ ( ) ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ -один из крупнейших русский композитор, музыка которого отличается.
ПРЕДМЕТ «РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА». МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 6 КЛАССА КАЗАНКОВА АЛЕКСАНДРА. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЛОСЕВА С. Е. Поэзия русского романса.
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
взаимосвязь музыки и живописи. Музыкальная живопись и живописная музыка. Тема урока:
Тема урока: Я хочу увидеть МУЗЫКУ. ЖИЗНЬ Музыка и Изобразительное искусство Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись? Что роднит музыку с изобразительным.
Интегрированный урок развития речи Этюд как вид творчества на уроках русского языка и изобразительного искусства Этюд как вид творчества на уроках русского.
Интегрированный урок литературы и музыки: «Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, в музыке С.В. Рахманинова и в живописи И.И. Левитана»
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека Сравниваем поэтическое произведение с живописным. Япония.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Выполнили ученик 6 «А» класса Сардаров В. И и учитель русского языка Савоськина Т.В.
Назови композитора! Пётр Ильич Чайковский. Детский альбом.
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
Урок – концерт в 10 классе. Романтика романса (на стихи Ф.И Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева) Знать – историю появления романса в России; - поэтов, писавших.
приобщить учащихся к художественно- творческой деятельности на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего.
М. Ю. Лермонтов. Прочитаем отрывок из стихотворения Скажи - ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые,
Презентация «Истолкование стихотворения А.Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина.
Микалоюс Константинас Чюрленис. Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну.. М.-К. Чюрленис.
Транксрипт:

Характерные особенности музыки Вивальди

«Работали тогда, когда позволяло свободное время, между развлечениями, в шуме и толпе, в маленьком кафе, выходящем на Сан-Джорджо Маджоре, в театральном антракте, макая перо в старую красную чернильницу. Пели на улицах, на площадях, вдоль каналов. Владельцы магазинов пели, выставляя напоказ свои товары, ремесленники пели, возвращаясь домой с работы, гондольеры пели, ожидая пассажиров. Веселье было сутью нации, а юмор – сутью речи»

Pretro Rosso - «Рыжий Монах» Прозвище выдавало весёлый нрав и огненный темперамент

Антонио Вивальди писал музыку в стиле барокко, для этого стиля характерна «Живописность мышления»

Композитор к музыке написал программу. Например концерт «Осень» – это целый рассказ о радости крестьян, собравших урожай. Музыка шаг за шагом живописует их танцы, праздничное веселье, мы слышим как льются струи вина, лают собаки.

«Будь понятым!»

Составь свою программу, подобную той, которую Антонио Вивальди написал к концерту «Осень»

«Утомлённый жарой, в тени деревьев засыпает пастушок, но послышался далёкий гром, собирается гроза, и вот уже словно водопад обрушился с неба дождь, заливая поля.»

Гроза у Вивальди не только картина природы. Гроза у Вивальди – это гроза в душе человека – его неукротимая энергия, страстный порыв, отчаянная решимость

В литературе Стихотворные шлягеры: «Я помню чудное мгновенье» «Белеет парус одинокий» «Люблю грозу в начале мая» Задание - продолжите этот ряд шлягеров …

В живописи»Сикстинская мадонна» «Чёрный квадрат» «Возвращение блудного сына» В этих и подобных стихотворениях и картинах художники и поэты находят некий характерный штрих, деталь или поэтическую строку, которая настолько входит затем в наше сознание, что позволяет воссоздать в памяти образ всей картины или стихотворения

Подумайте, что может стать музыкальным эквивалентом живописной детали или поэтической строки.

В музыке это мотивы с чётким ритмом с легко запоминающейся мелодией. Бетховен симфония 5 Чайковский Танец маленьких лебедей из «Лебединого озера»

Именно из таких мотивов складываются все мелодии Антонио Вивальди и именно маэстро принадлежит честь открытия этого метода, которым в последствии пользовались величайшие композиторы и широко используют сейчас в эстрадных песнях, в рок-музыке.

Самостоятельно прослушать концерт «Зима» или «Весна» и составить свою программу к прослушанному концерту Сообщение о жизни и творчестве А.Вивальди Описать свои впечатления о прослушанной на уроке музыке.