Урок – исследование в 6 и 11 классах Тема «Классическая теория вероятности» Автор: Ким Светлана Владимировна учитель математики МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА Внеклассное мероприятие для 6 класса провела учитель математики МОУ « Средняя школа 4» о.Муром Кузнецова Н.П.
Advertisements

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА Внеклассное мероприятие для 8-9 классов подготовила учитель математики МОУ «Корниловская средняя школа» п. Двинской Архангельской.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА. Черепаха научится говорить Вода в чайнике, стоящем на горячей плите закипит День рождения вашего друга – 30 февраля Вы выиграете,
Введение в теорию вероятности. Эксперимент Монета ПопытокРешка Кнопка Попыток Острие вверх.
Комбинаторика и вероятность Тип урока- обобщающий. Цель урока: Повторить и закрепить правила и формулы комбинаторики, понятие вероятности. Способствовать.
Тема: Вероятность и комбинаторика Урок алгебры. ТИП УРОКА: изучение нового материала. ЦЕЛЬ : создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной.
Теория вероятности Основные понятия, определения, задачи.
1 урок Как наука теория вероятности зародилась в 17 веке. Возникновение понятия вероятности было связано как с потребностями страхования, получившего значительное.
Теория вероятности и статистика.
Типы случайных событий и действия над ними. Теория вероятностей, 9 класс.
Типы случайных событий и действия над ними. Пособие для учащихся 5-11 классов. Брезгина Людмила Дмитриевна учитель математики МКОУ СОШ д. Быданово Белохолуницкого.
События Случайные события При научном исследовании различных процессов часто приходится встречаться с явлениями, которые принято называть случайными. Случайное.
ПОВТОРЕНИЕ ДОСТОВЕРНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ Происходят при каждом проведении опыта (Солнце всходит в определенное время, тело падает вниз, вода закипает при нагревании.
Презентация на тему: Презентация на тему: «Основы теории вероятностей» Презентацию подготовила: Струсевич Анастасия. Презентацию подготовила: Струсевич.
События которые нельзя разделить на более простые, называются элементарными событиями. Пример: Опыт: подбрасывание одной игральной кости Элементарные.
Подготовила учитель математики МОУ СОШ 36 Ковальчук Л.Л.
Введение в вероятность Достоверные, невозможные, случайные события.
Цель: сформировать представление об основном понятии статистики и вероятности.
Понятие о вероятности. Основные понятия Рассмотрим результаты опыта при бросании монеты. Пусть рассматривается событие «А»: «в результате броска выпал.
Эксперименты со случайными исходами. М-6. Эксперименты со случайными исходами - это самые разные испытания, наблюдения, измерения, результаты которых.
Транксрипт:

Урок – исследование в 6 и 11 классах Тема «Классическая теория вероятности» Автор: Ким Светлана Владимировна учитель математики МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинский район Республика Бурятия е-mail: с. Булык 2013 г. МБОУ «Булыкская средняя общеобразовательная школа»

Актуальность Актуальность изучения данной темы заключается в том, что некоторые задачи, которые ставит перед нами реальная жизнь нельзя решить без знаний основ теории вероятности. Человечество еще в 18 веке обнаружило, что каждое случайное событие при неоднократном повторении подвластно объективному закону. Изучение этих закономерностей и легло в основу теории вероятностей. Комбинаторика же является введением в теорию вероятностей. Методы комбинаторики помогают осуществить подсчет числа возможных и благоприятных исходов в разных конкретных ситуациях. Вероятностный и статистический метод применяется в самых разнообразных отраслях науки, техники и народного хозяйства.

Истинная логика нашего мира – правильный подсчет вероятностей. (Джеймс Максвелл) Теория вероятностей родилась как отвлетвление математики в переписке между Паскалем и Ферма в 17 веке. В своих письмах они спорили по многим вопросам, связанные с азартными играми. Все началось с игры кости. Слово «азарт» под которым понимается сильное увлечение, горячность, означает «случай», «азарт». Случай, случайность с нами встречается повседневно: случайная поломка, случайная встреча, случайная находка, случайная ошибка. Азартными называются те игры, в которых выигрыш зависит не от умения игрока, а от случайности. За азартными играми стоит целая математическая теория вероятности. В задачах, которые будем решать числитель и знаменатель очевидными.

«…Все в природе подлежит измерению, все может быть сосчитано». Н. И. Лобачевский Р(A) - обозначение вероятности m-число благоприятных исходов n-число всех возможных исходов

Свойство вероятности: 1) Вероятность достоверного события равна 1 2) Вероятность невозможного события равна 0 3) Вероятность события А удовлетворяет двойному неравенству

Примеры Примеры 1. На экзамене -24 билета. Андрей не разобрался в одном билете и очень боится его вытянуть. Какова вероятность, что Андрею достанется несчастный билет? 2. В лотереи 10 выигрышных билетов и 240 билетов без выигрыша. Какова вероятность выиграть в эту лотерею, купив один билет? 3. В лотереи 100 билетов, из них 5 выигрышных. Какова вероятность проигрыша? 4. В ящике 4 черных и 6 белых шаров, извлекают 1 шар, какова вероятность что шар будет белым, черным ?

Ответы: 1)А- достанется несчастливый билет n=24; m =1, тогда Р(А)=1/24 2) А- выиграть Исходов всего =250; Шансы=10; Р(А)= 10/250=1/25 3) А- проиграть: Исходов 100; Шанс =100-5=95, тогда Р(А)=95/100=19/20 4) N=10; М=6; А- Извлечение белого шара P(A)=6/10=0,6 N=10; М=6; А- Извлечение белого шара P(A)=4/10=0,4

Основное понятие Итак, игральная кость – это кубик с 6 гранями ( с очками и 6). Вопрос: Что предполагается с ней сделать? Бросить кубик, означает сделать эксперимент, зависящий от случая, им правит авось.

Игральные кости Задача 1. В случайном эксперименте бросают игральную кость. Какова вероятность того, что выпадет: а) очко или 6? Одинаковая вероятность событий называется равновероятными. б) четное очко? в) очко больше 4? г) очко меньше 5?

Задача 1. Решение: Р(3)=3/6=1/2 5 6 Р(2)=2/6=1/ Р=4/6=2/3

Задача2. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что: а) в сумме выпадет 6 очков? б) в сумме 2 очка?

Решение: 36 – всех исходов 1:5; 2:4; 3:3; 4:2; 5:1 5-благоприятных исхода Р=5/36 1:1 Р=1/36

II монеты Простейший, и наверное известный источник событий – это игра «орлянка». Монету подбрасывают и смотрят, какая из ее сторон «орел» или «решка». Задачи: 1.Бросают одну монету. С какой вероятностью на ней выпадет решка? 2.Бросают две монеты. Какова вероятность того, что выпадет ровно один орел? РР РО ОР ОО

Правильное решение. 1.Орел, орел 2.Решка, решка 3.Орел, решка 4.Решка, орел N = 4; N(A) = 2; P(A) =2/4=1/2 Нельзя объединять два принципиально разных исхода один. Природа различает все предметы.

III Игральные карты Игральные карты исторической родиной карт считается Китай. В колоде 36 карт, из них наугад выбирают карту. Какова вероятность того, что вынут: а) король? б) масти «пики»? в) красной масти? г) «картинка»: валет, дама, король и туз?

Решение: Р=2/4=1/2 Р=4/36=1/9 Р=9/36=1/4 Р=18/36=1/2 Р=16/36=4/9

Задание 1. Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные: Курица научиться говорит; вода в чайнике, стоящим на горячей плите закипит; ваш день рождения – 19 апреля день рождение вашего друга – 30 февраля; вы выиграете участвуя в лотереи; вы не выигрываете, участвуя в беспроигрышной лотереи; вы проиграете партию в шахматы; на следующей недели испортиться погода; вы нажали на звонок, а он не зазвонил; после четверга будет пятница; после среды будет воскресенье.

Задание 2. Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное: летом у школьников будут каникулы; 10 июля в Улан-Удэ будет солнечно; после уроков дежурные уберут кабинет; в 6-м классе школьники не будут изучать математику; зимой выпадает снег; при включении света, лампочка перегорит; вы выходите на улицу, а на встречу вам идет слон.

Первые уроки очень важны тем, что готовят почву для обсуждения темы описательной статистки и случайной изменчивости, формируют навыки практической работы. Эти уроки, опираясь на личный смысл и интересы каждого ребенка в учении, позволяют включить школьника в критический анализ, отбор и конструирование личностно значимого содержания образования, что, несомненно, способствует развитию мотивационной сферы обучения, повышению уровня усвоения теории и практики. Необходимо с первых уроков включать в учебный материал творческие задания, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся; задания, способствующие получению от учеников "обратной связи" не только по поводу того, что они узнали, но и что им понравилось - не понравилось, запомнилось - не запомнилось. Налаженная "обратная связь" поможет учителю в создании условий для проявления познавательной активности учеников. Нам представляется, что наиболее удачными методами и приемами работы педагога на этих уроках являются частично-поисковый метод с элементами исследования, применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".