Ошибки родителей при обучении детей чтению. Достаточно частая причина трудностей - очень раннее (до 5 лет) или сверхраннее (до 3-х лет) обучение чтению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Печатные буквы большая Ш, маленькая ш мы читаем Письменные буквы прописная Ш,строчная ш мы пишем.
Advertisements

Техника, помогающая людям.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Как научить ребёнка грамотно читать?. Чтение в России идёт на убыль, число читающих детей неуклонно снижается. Именно родители, как самые заинтересованные.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНИЛА: РЯБУШКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Семейное чтение вслух. Исследование PISA (международная программа оценивания учащихся). В 2004 году Россия заняла 28 место из 32! Главную мысль текста.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Результаты работы кружка АБВГДейка за учебный год Руководитель: Злобина Галина Федоровна.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Тема : «Психологическая помощь учителю в проведении уроков, направленных на улучшение памяти, мышления учащихся и усвоение материала.»
Интеллектуальные особенности учащихся 4 «Б» Педагог-психолог Посессор Мария Адамовна.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Легко ли детям быть учениками и нужна ли им Ваша помощь?
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма…» Л.С.Выготский.
Транксрипт:

Ошибки родителей при обучении детей чтению

Достаточно частая причина трудностей - очень раннее (до 5 лет) или сверхраннее (до 3-х лет) обучение чтению.

Есть дети, которые достаточно рано (в 4-5 лет) начинают самостоятельно читать и писать печатными буквами. Разумеется, в этих случаях целесообразно поддержать интерес ребёнка, помочь ему.

Однако, чаще всего родители сетуют на то, что «ребёнок знает все буквы, а читать не хочет». Это и есть главная ошибка.

Ребёнок не «не хочет», а не может ещё читать. Процесс чтения очень сложен, а способность различать и называть буквы – только один из элементов этой сложной деятельности.

Это определяет формирование «механического» чтения, при котором все внимание сосредоточено на технической стороне чтения, и навыки техники чтения не формируются. Исправить это почти невозможно.

Главная проблема сверхраннего обучения чтению – незрелость процессов организации внимания, зрительного восприятия, зрительной памяти, других когнитивных функций

Золотое правило: Всему своё время.