Ошибки родителей при обучении детей чтению
Достаточно частая причина трудностей - очень раннее (до 5 лет) или сверхраннее (до 3-х лет) обучение чтению.
Есть дети, которые достаточно рано (в 4-5 лет) начинают самостоятельно читать и писать печатными буквами. Разумеется, в этих случаях целесообразно поддержать интерес ребёнка, помочь ему.
Однако, чаще всего родители сетуют на то, что «ребёнок знает все буквы, а читать не хочет». Это и есть главная ошибка.
Ребёнок не «не хочет», а не может ещё читать. Процесс чтения очень сложен, а способность различать и называть буквы – только один из элементов этой сложной деятельности.
Это определяет формирование «механического» чтения, при котором все внимание сосредоточено на технической стороне чтения, и навыки техники чтения не формируются. Исправить это почти невозможно.
Главная проблема сверхраннего обучения чтению – незрелость процессов организации внимания, зрительного восприятия, зрительной памяти, других когнитивных функций
Золотое правило: Всему своё время.