Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка. Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МОУ ООШ 20 г. о. Новокуйбышевск 2011 г.
Факторы, препятствующие формированию устойчивых навыков правописания : отсутствие определенной системы орфографии и пунктуации ; большой объем правил ; психологическая интерференция правил. Я написал сто раз слово «шел» и ушол домой.
Алгоритм ( программа ) способ решения вычислительных и других задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат, однозначно определяемый исходными данными. Алгоритм на уроке русского языка – это способ действия, указывающий, что и в какой последовательности следует выполнять ученику, чтобы применить то или иное правило.
Запомни и применяй : ГрафическийСловесный Словесно - графический Виды алгоритмов
Учимся составлять алгоритм
Графический Буквы Ы – И после Ц.
Безударная гласная в корне слова. Найди корень слова Поставь ударение Ударение падает на гласную в корне ? ДА НЕТ пиши слово с этой гласной подбери проверочное слово удалось подобрать ДА НЕТ пиши слово посмотри в с этой гласной словарь
Словесно-графический Разделительные Ъ и Ь знаки. В глаголах и наречиях Знак пишется всегда, У кратких прилагательных Не пишем никогда. Существительное - много, Существительное – мой - Знак не нужен никакой. А подставь она, одна – Мягкий знак пиши всегда. наречие сущ. ж.р. 3скл. глагол кр. прил. сущ. мн.ч. сущ. м.р. Определить, какой частью речи является слово.
Диаграмма 1. снижение уровня орфографических ошибок в диктантах после использования алгоритмов ( средний показатель )
Алгоритмы Способствуют повышению уровня грамотности Развивают логическое мышление ученика Дисциплинируют работу мысли