Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка. Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Advertisements

Схемы орфограмм по русскому языку Подготовила учитель начальных классов МОУ ОГ 21 г. Архангельска Зуева Т.В. Из опыта работы.
Методы, приемы и средства выработки орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодовник.
Использование элементов блочно – модульного обучения при подготовке учащихся к ГИА Автор: Тимофеева Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
«Повышение орфографической и пунктуационной грамотности» Кафедра русского языка и культуры речи 2012/2013 уч.г.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Словесность – наука ведущая к изучению слова, речи, правильного и изящного выражения. В. Даль.
Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова (5 класс) Выполнила: учитель русского языка МОУ Первомайская СОШ Мазур Надежда Николаевна.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Работу подготовили участницы команды "Умничка и красавица": Ирина Пирогова и Юлия Печникова Есть ли у вас ключ?
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
Орфография. От греческого ( orthos – «правильный» + grapfo «пишу» )
Ударение Безударный Проверочное слово.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Тема: Правописание безударных гласных в приставках 1. Прочитай слово. Поставь ударение. 2. Определи, в какой части слова находится безударная гласная.
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка.
Транксрипт:

Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка. Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МОУ ООШ 20 г. о. Новокуйбышевск 2011 г.

Факторы, препятствующие формированию устойчивых навыков правописания : отсутствие определенной системы орфографии и пунктуации ; большой объем правил ; психологическая интерференция правил. Я написал сто раз слово «шел» и ушол домой.

Алгоритм ( программа ) способ решения вычислительных и других задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат, однозначно определяемый исходными данными. Алгоритм на уроке русского языка – это способ действия, указывающий, что и в какой последовательности следует выполнять ученику, чтобы применить то или иное правило.

Запомни и применяй : ГрафическийСловесный Словесно - графический Виды алгоритмов

Учимся составлять алгоритм

Графический Буквы Ы – И после Ц.

Безударная гласная в корне слова. Найди корень слова Поставь ударение Ударение падает на гласную в корне ? ДА НЕТ пиши слово с этой гласной подбери проверочное слово удалось подобрать ДА НЕТ пиши слово посмотри в с этой гласной словарь

Словесно-графический Разделительные Ъ и Ь знаки. В глаголах и наречиях Знак пишется всегда, У кратких прилагательных Не пишем никогда. Существительное - много, Существительное – мой - Знак не нужен никакой. А подставь она, одна – Мягкий знак пиши всегда. наречие сущ. ж.р. 3скл. глагол кр. прил. сущ. мн.ч. сущ. м.р. Определить, какой частью речи является слово.

Диаграмма 1. снижение уровня орфографических ошибок в диктантах после использования алгоритмов ( средний показатель )

Алгоритмы Способствуют повышению уровня грамотности Развивают логическое мышление ученика Дисциплинируют работу мысли