Возрождение народного декоративно- прикладного искусства. Орнамент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к занятию по рисованию (средняя группа) на тему: "Башкирский орнамент в круге"
Advertisements

Русский народный орнамент. Орнамент –это узор, основанный на по повторе и чередовании составляющих его элементов.
«Традиции русского народного костюма». Формировать у детей национальную память через знакомство с традициями русского национального костюма, фольклором,
Узоры русского народного костюма Проектная деятельность «Знакомство с русским народным костюмом» (проект долгосрочный) Занятие 3 Руководитель проекта:
Из истории вышивки. Крестьянская вышивка. Вышивка –древнейший вид рукоделия. Каждая крестьянская девушка готовила себе приданое. Вышивала рушники,скатерти,
«Древо Жизни» Узор салфетки Презентацию выполнила Ученица 6В класса Вотякова Виктория.
МКОУ «Тайдаковская СОШ» Символизация вышивки в народном костюме Автор: Стрижко Валентина Ильинична, учитель технологии.
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека Русская народная вышивка.
Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Тема четверти: «Древние корни народного искусства». «Чувашский национальный орнамент» 5.
Древние корни народного искусства Древние образы в народом искусстве.
«Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся на уроках изобразительного искусства посредством декоративного творчества». Учитель-
ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ.. Наши далекие предки украшали свои изделия различными орнаментами. Они старались привлечь к себе добрые силы природы, а от.
Исследовательская работа «Красна птица перьем, а человек – уменьем.
Декоративно – прикладное искусство в современном мире.
Марийская вышивка. Вышивка - одно из самобытных явлений в материальной и духовной культуре марийского народа. Это вид женского рукоделия, продукт творчества.
Культура и быт Башкирского народа Башкирия. Жилища башкир.
Мой педагогический опыт Составила : Галимьянова З. Г.- учитель ГБОУ Белокатайская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа интернат VIII.
Значение цвета в русской народной вышивке. Славянская символика С древнейших времен человек, охраняя себя от неблагоприятных сил природы, покрывал одежду.
Урок- проект по искусству в 5 классе Тема: «Народные промыслы – визитная карточка России. Декоративное искусство нашего села». Цель: Обобщить знания в.
Древние образы в народном искусстве. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это украшение предметов быта, которые имеют функциональное назначение, создаются.
Транксрипт:

Возрождение народного декоративно- прикладного искусства. Орнамент.

Цель: Прививать любовь к декоративно-прикладному искусству марийского народа. Познакомить с орнаментами марийской вышивки. Учить рисовать орнаменты.

. О женщины марийские! Как славно Расшито вами жизни полотно. Писать мы научились Так недавно, А вышивать умели Так давно. В.Колумб.

Знакомство с орнаментом начинается с беседы о национальных костюмах и составляющих их элементах (головных уборах, платьях,фартуках, поясах.)

На уроках дети узнают о значении, особенностях и функциях костюмов и украшениях. Издревле люди одухотворяли природу. Солнце, деревья, птицы, животные- имели магический смысл. Символ солнца были солярные знаки в виде кругов, крестиков, ромбов, розеток. Птица- воплощение света и жизни. Олицетворением семьи и плодородия было символическое изо-бражение утки.

Основной цвет –белый. Символ чистоты помыслов. И только узор вышитый на рубашке, по подолу кафтана вносили красный, зеленый, черные цвета. Вышивали: геометрические, животные, растительные узоры.

Родной узор Неповторим и вечен, И дороги сегодня нам вдвойне Наплечники червленые, Как венчики, Два солнца- На груди и на спине. В.Колумб. Марийская вышивка дорога нам прежде всего как проявление национальной культуры, традиций и особенностей, который определяет неповторимый облик народного декоративного искусства.