Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин
П ЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. 1. Географическое положение Древней Спарты. 2. Жители Древней Спарты. 3. Спартанское воспитание. 4. Государственное устройство.
Какое слово зашифровано на этой кругограмме?
СПАРТА – полис на юге полуострова Пелопоннес.
Постепенно спартанцы покорили всю Лаконию (Лаконику). А в 7 веке до н.э. завоевали соседнюю область – плодородную Мессению.
Жители Древней Спарты СПАРТАНЦЫ ИЛОТЫ
Жители Древней Спарты. ИЛОТЫ (по-гречески «захваченные») – государственные рабы в Древней Спарте.
Спартанское воспитание НОВОРОЖДЕННЫЙ Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцу Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть
Спартанское воспитание Спартанка отдает своего сына государству
Спартанское воспитание это строгое послушание; военные навыки; умение пользоваться оружием; пренебрежение удобствами; простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной )
Спарта – военный лагерь КОМАНДИРЫ ВОЙСКА ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ В 6-ом веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции
Ликург. Законодатель Спарты. В 6 веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции
Спарта – военный лагерь ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ ТОРГОВЛЯ ИСКУССТВО РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Краткие выводы 1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес. 2. Население Спарты составляли спартанцы, периэки и илоты. 3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин. 4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов. 5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства. Проверим себя: Выполните тестовые задания.
Домашнее задание § 31 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Заполнить контурную карту