Д/з: с.138-141 19.02.2014. - совокупность физиологических процессов, обеспечивающих газообмен между организмом и окружающей средой. Значение дыхания:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение органов дыхания Гудкова Л.В. МОУ лицей 4 г. Данков Липецкая область.
Advertisements

ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ: без пищи – несколько месяцев, без воды – до 10 дней, без воздуха –несколько минут. ПОЧЕМУ?
Дыхание. Органы дыхания.
Дыхательная система человека. Актуальность Знания о дыхательной системе очень важны для каждого человека Необходимо знать о роли различных органов дыхания,
Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Тема урока:
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Дыхательная система Зачем нашему организму кислород?
Воздух – это пастбище жизни. Гиппократ. Тема урока : «Органы дыхания: строение и функции.»
С какой системой органов связаны органы дыхания для выполнения функции газообмена?
Органы дыхания человека: строение и функции. Урок биологии 8 класс А.С. Тимошенко МОУ «СОШ 1» г. Калтан Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях.
Значение дыхания. Органы дыхания. Автор: Бельтюкова Ирина Аркадьевна Учитель биологии МКОУ ООШ с.Белая.
Строение и значение дыхательной системы. Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную.
Дыхание МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Урок биологии 8 класс Л.К.Юшкова МОУ "Ленская СОШ"
Дыхательная система человека. Дыхание Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой. Процесс дыхания состоит из 4-х этапов: 1)обмен газов.
Подготовила учитель химии и биологии Раскаткина Вера Юрьевна.
Органы дыхания Учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Лиски БРЕЖНЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания.
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Транксрипт:

Д/з: с

- совокупность физиологических процессов, обеспечивающих газообмен между организмом и окружающей средой. Значение дыхания: 1.Газообмен. 2.Теплорегуляция. 3.Голосообразование. - совокупность физиологических процессов, обеспечивающих газообмен между организмом и окружающей средой. Значение дыхания: 1.Газообмен. 2.Теплорегуляция. 3.Голосообразование

Дыхание Внешнее Газообмен между организмом и окружающей средой Внутреннее Окисление веществ в клетках организма с образованием энергии

Верхние дыхательные пути: Носовая полость Глотка Гортань Трахея Главные бронхи Нижние дыхательные пути: Бронхиальное дерево + альвеолы = легкие Верхние дыхательные пути: Носовая полость Глотка Гортань Трахея Главные бронхи Нижние дыхательные пути: Бронхиальное дерево + альвеолы = легкие

Чихание – резкий рефлекторный выдох через нос «Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!…» Н.В. Гоголь

1. Защитная (очищает и обеззараживает воздух) 2. Согревание поступающего воздуха 3. Увлажнение поступающего воздуха 4. Обонятельная 5. Участие в речи и мимике

Голосовая щель Щитовидный хрящ

Кашель – резкий рефлекторный выдох через рот, при котором слизь удаляется из дыхательных путей

Альвеолы – легочные пузырьки Плевра – эпителиальная оболочка легких Плевральная полость – щелевидная полость между плевральными листками, заполненная жидкостью Альвеолы – легочные пузырьки Плевра – эпителиальная оболочка легких Плевральная полость – щелевидная полость между плевральными листками, заполненная жидкостью

Заполните таблицу:

Д/з: с

Цель: научиться подсчитывать дыхательные движения Ход работы: 1.Подсчитайте количество вдохов за 1 минуту в положении стоя. 2.Подсчитайте количество вдохов за 1 минуту после 20 приседаний. Результаты: Сравните полученные результаты со среднестатистическими и сделайте вывод: 15 в мин – при покое, 40 – после нагрузки Цель: научиться подсчитывать дыхательные движения Ход работы: 1.Подсчитайте количество вдохов за 1 минуту в положении стоя. 2.Подсчитайте количество вдохов за 1 минуту после 20 приседаний. Результаты: Сравните полученные результаты со среднестатистическими и сделайте вывод: 15 в мин – при покое, 40 – после нагрузки

Жизненная емкость легких- максимальное количество воздуха, которое можно выдохнуть после самого глубокого вдоха Жизненная емкость легких- максимальное количество воздуха, которое можно выдохнуть после самого глубокого вдоха мл – у мужчин мл – у женщин мл – у тренированных людей мл – у мужчин мл – у женщин мл – у тренированных людей

Расчитайте ЖЕЛ по следующим формулам: Мальчики лет ЖЕЛ=(рост (см) × 0,052) - (возраст (лет) × 0,022) – 4,2 Девочки 8-16 лет ЖЕЛ=(рост (см) × 0,041) - (возраст (лет) × 0,018) – 3,7 Расчитайте ЖЕЛ по следующим формулам: Мальчики лет ЖЕЛ=(рост (см) × 0,052) - (возраст (лет) × 0,022) – 4,2 Девочки 8-16 лет ЖЕЛ=(рост (см) × 0,041) - (возраст (лет) × 0,018) – 3,

Возраст, лет ЖЕЛ мальчиков ЖЕЛ девочек 112,11,8 122,22,0 132,32,2 142,82,5 153,32,7 163,82,

Продолговатый мозг Дыхательный центр Центр вдоха Центр выдоха Нервная Углекислый газ Гуморальная Кора больших полушарий

Д/з: с , повт с

Эйфория Апатия Усталость

Увеличение концентрации до… 2-3% - усиление работы ДЦ 4-5% - признаки отравления 10-12% - смерть Увеличение концентрации до… 2-3% - усиление работы ДЦ 4-5% - признаки отравления 10-12% - смерть

Цель: познакомиться с приемами оказания первой помощи при остановке дыхания Оборудование: с учебника Результат: Цель: познакомиться с приемами оказания первой помощи при остановке дыхания Оборудование: с учебника Результат: Причины нарушения дыхания Первая помощь Утопление…

… Итак, мы дышим, вздыхаем, стонем, кашляем, зеваем, смеемся и плачем. Мы еще и обладаем осознанной речью. И все это благодаря воздуху, который предстает важнейшим посредником между окружающим миром и человеком. Вот и получается, что дыхание – основа нашего существования… … Итак, мы дышим, вздыхаем, стонем, кашляем, зеваем, смеемся и плачем. Мы еще и обладаем осознанной речью. И все это благодаря воздуху, который предстает важнейшим посредником между окружающим миром и человеком. Вот и получается, что дыхание – основа нашего существования…