Социальный педагог ЗСОШ 1 Овчаренко Е.В. Тема: «Работа с неблагополучной семьёй. Документация.»
Социальный педагог- это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое в организациях специально созданных для этого. Цель работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений (социального, физического, и т. п. плана). Социальный педагог не ждет, когда к нему обратятся за помощью. В этической форме он сам «выходит» на контакт с семьей. Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья в целом, как коллектив.
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Социально – педагогическая помощь ОбразовательнаяОбразовательнаяПсихологическаяПсихологическаяПосредническаяПосредническая ВоспитаниеВоспитание ПоддержкаПоддержка КоррекцияКоррекция ОрганизацияОрганизация Информировани е КоординацияКоординация ОбучениеОбучение
Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью Составление программы работы с неблагополучной семьей Изучение причин неблагополучия в семье Ее особенностей, целей, ценностных ориентаций и др. Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи Составление карты семьи: состав семьи: Ф.И.О, родителей и родственников, проживающих вместе; место работы родителей и должность; уровень материального обеспечения Реализация программы: работа с родителями и ребенком Текущие и контрольные посещения, консультирования семьи Привлечение специалистов для помощи в работе с неблагополучной семьей Снятие семьи с социально – педагогического учета