Урок в 6 классе по теме «Подобные слагаемые»
Задачи урока: Повторить правила вычисления суммы двух чисел. Повторить коэффициенты слагаемых. Познакомить с подобными слагаемыми. Познакомить с алгоритмом приведения подобных слагаемых. Закрепить полученные знания. Развивать коммуникативные навыки.
Устный счет «Сложение рациональных чисел» ,7 + 2,8 3.1,5 + (-6,3) 4.8,2 + (-8,2) 5.22 – – – (-2) – (-3) (-9)
Распределительное свойство умножения (а + в) с = ас + вс (а - в) с = ас - вс с (а + в) = са + са с (а - в) = са – са или РАСКРЫТИЕ СКОБОК
Раскрой скобки. 1. 2(х+1); 2.3(а-2); 3.-2(2х+1); 4.(2а-4в+3)(-3); 5.-(4х-2у+9); 6.-5(-а+2в+3); 7.5(-2а+4); 8.-(3в-5); 9.-2(-5х-8).
Учебник стр (1 строчка)
У 545.Назовите коэффициенты в данных выражениях: выражение коэффициент 2x2x- 15 y 18 z-9t-9ta-b Назовите коэффициенты слагаемых и упростите выражение 3 x – 8 x. Коэффициенты слагаемых: 3 и -8. Выражение можно упростить: 3 x – 8 x = (3 – 8) x = – 5 x 3 x – 8 x = – 5 x 3 x и – 8 x отличаются только подобные коэффициента ми
Вывод: слагаемые имеющими одинаковую буквенную часть называются подобными. Подобные слагаемые отличающиеся только коэффициентами
6 х + 8 х = 6 и 8 14 х 6 х – 8 х = 6 и –8 –2 х –6 х – 8 х = –6 и –8 –14 х –6 х + 8 х = –6 и 8 2х2х
х + 3 х = 1 и 3 4х4х 5 х – х = 5 и –1 4х4х – х – 7 х = –1 и –7 –8х–8х –9 х + х = –9 и 1 –8х–8х
х + х = 1 и 1 2х2х х – х = 1 и –1 0 – х – х = –1 и –1 –2х–2х – х + х = –1 и 1 0
Комментированное выполнение заданий. Упростить 1. 3х + 5х; 2. 2х – 4х; 3. – 5у – 3у; 4. – 12а + 2а; 5. в + 15в; 6. – у – 13у; 7. 8к – к.
Математический диктант: «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых». Упростите выражение: 4 х – 9 х = Проверьте себя: –5 х; 1) –14 y; 2) –10 a; 3) 14b;14b; 4) –19 n; 5) 3p;3p; 6) –6 y – 8 y = –14 a + 4 a = 13 b + b = – n – 18 n = 4 p – p =
Задание: привести подобные слагаемые ВыражениеОтвет 1)3т + 4т – 10т= 2)0,9в - 1,3в + 0,7в = 3)5т – (3т – 5) + (2т – 5) = 4) 3(в – 5) – (в – 3) = 5)0,2т – 2/9 – 4т + 2/9 = 6)1/3(3в – 18) – 2/7(7в – 21) = 7)–4т + 8т – т =
Задание: привести подобные слагаемые 1) 3а + 0,2а – 5,2а + 4а = 2) –4с + 6,7с – 2с +7,3 = 3) х – 2,45х + 3х + 2,45х = 4) –2д + д – 0,2д + 9,2д = 5) 5,6т – 2т – 3,6т + т =
Математический диктант Упростите выражение: 1) 8 х – 6 х = Проверьте себя: 2) 2 y + y – 4 y = 3) –10 a – 5 a + a = 4) 7 b – b – 6 b = 5) c – 8 c + 10 c = 6) – n + 2 n – 4 n = 2x;2x; –y;–y; –14 a ; 0;0; 3c;3c; –3n.–3n. I вариантII вариант 1) –13 х + 9 х = 2) 5 y + 3 y – y = 3) 6 a – a – 5 a = 4) –9 b – 4 b + b = 5) – c + 3 c – 6 c = 6) n – 7 n + 9 n = –4 x ; 7y;7y; 0;0; –12 b ; –4 c ; 3n.3n.
Задание: привести подобные слагаемые Первый уровеньВторой уровеньТретий уровень 9+7у+8у-у+5у-0,8с-4k+0,9c+0,1+3k4(5-6x)+4(-3x+8) -9x+7x-5x+2x-(3x-a)-(4a-x)3(2k-4c)-(-6k+c) 0,3a-0,2a-0,7a+0,2a-0,8c-4k+0,9c+0,1+3k-10(7x-1)+5(6-4x) 10x-4x+x-6x+52n+(3k+4n)-(k-7n)-(7c-5)-2(6c-4)
Дополнительно Задача 1288 Задача 1289 Решить уравнения 1287
Домашнее задание: § 41, 1304(а,б,в), 1350 (а,б,в), 1306 (а-г), 1307 (а-в), 1311