В разных странах много-много лет назад люди собирались на городских площадях или пустырях и играли в мяч. В истории не указывается ни год, ни место рождения футбола. Археологические раскопки доказали, что некий предок футбола жил еще в Древнем Египте: ученые обнаружили здесь не только изображения играющих в мяч, но и сами мячи. Историки утверждают и то, что игра в мяч ногами являлась любимым занятием китайских воинов - это было две тысячи лет назад до нашей эры. На Руси тоже издавна существовали игры с мячом, напоминающими футбол. Одна из таких игр называлась шалыгой: игроки ногами стремились загнать мяч на территорию противника. Играли в лаптях на льду рек или на базарных площадях кожаным мячом, набитым перьями. Современный футбол начал свой путь в XII веке в средневековой Англии. Тогда в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах.
Первые официальные соревнования по футболу в нашей стране состоялись в начале 20 века. В Петербурге футбольная лига была создана в 1901 г., в Москве в 1909-м. С 1872 г. берет начало история международных встреч по футболу. Открывает ее матч сборных Англии и Шотландии. Дата 26 октября 1863 г. стала памятной для поклонников футбола, так как в этом году в лондонской таверне на Грей Куин-стрит представители новоиспеченных клубов выработали новые правила игры. Первая в мире футбольная ассоциация была образована именно в Англии в 1863 г. Появились и первые клубы футболистов. Здесь же были разработаны первые официальные правила игры, которые спустя несколько десятилетий получили всеобщее признание. Именно в Англии футболу впервые дали такое название и поэтому у англичан есть все основания считать себя родоначальниками этой игры. Как ни странно, это событие произошло не при официальном признании игры, а при... ее запрещении.
1. Построение, сообщение задач занятия. 2. Проверка готовности занимающихся к занятию. 3. Инструктаж по технике безопасности. 4. Ходьба. Бег с различными заданиями: 1) приставными шагами правым и левым боком; 2) с касанием рукой пола; 3) с поворотом на 360; 4) с хлопком над головой;5) 2, 3, 4 задания выполнить разом; 6) спиной вперёд. 5. ОРУ (на месте в парах) 1) И.п.- стоя лицом другу к другу, руки на плечи партнёра. Одновременные наклоны вперёд.
2) И.п.- тоже, взявшись за руки. Одновременные круговые вращения на месте в одну и другую стороны. 3) И. п.- стоя спиной друг к другу. Повороты вправо влево, до касания ладонями ладоней партнёра. 4) И.п.- то же. Одновременное прогибание назад, руки вверх и наклон вперёд, до касания рук партнёра. 5) И.п.- стоя лицом друг к другу, руки на плечи партнёра, правая нога вперёд. Прыжки со сменой ног. 6) И.п - то же. « Пятнашки» ногами. 7) И.п.- присев на правую ногу, левая выпрямлена, держась за руки перенос «тяжести тела» с одной ноги на другую. 8) И.п.- упор лёжа, «Пятнашки» руками. 9) Подскоки на месте (на координацию), руки вверх, ноги врозь.
1. Эстафеты (в парах) а) челночный бег длинная - короткая - короткая - длинная б) челночный бег длинная - длинная - длинная - короткая - короткая - длинная. 2. Упражнения на дыхание. 3. Сидя на скамейке, ноги выпрямлены, руки на ближний край скамейки, пальцы вниз. Сгибание и разгибание рук. 4. И.п. - стоя, одна нога на скамейке, прыжки вверх со сменой ног. 5. И.п. - упор лёжа, ноги на скамейке, руки на полу. Отжимание.
Комбинация «Стенка». 1. Повторить передачу внутренней стороной стопы (в скамейку) с расстояния 2-3 метров правой и левой ногой. 2. Передачи в скамейки, в движении от лицевой до лицевой (в двух направлениях). а) правой ногой; б) левой ногой. 3. Передача и выход на свободное место, удар внутренней стороной стопы в малые ворота. Упражнение выполняется в две стороны. Передача через тренера. Подведение итогов занятия. Уборка инвентаря. Д/з: Повторить комбинация «стенка» и упражнения занятия на бумаге.