УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 кл. Учитель: Батычёк Т.Н.
Тема урока: Деление Знать: компоненты действий деления и умножения; Уметь: находить неизвестные компоненты действий деления и умножения.
– :1517– :33 7 Восстановите цепочки вычислений. 3
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ Нахождение неизвестного слагаемого Х+5=11 Х=11-5 Х=6 Нахождение неизвестного уменьшаемого Х-4=10 Х=10+4 х=14 Нахождение неизвестного вычитаемого 10-х=3 Х=10-3 Х=7
12 х = 48 ? Известный множительНеизвестный множительПроизведение х = 48 : 12 х = 4
х : 9 = 9 ? Неизвестное делимоеДелительЧастное х = 9 * 9 х = 81
84 : х = 7 ? ДелимоеНеизвестный делительЧастное х = 84 : 7 х = 12
Нахождение неизвестного множителя х5=15 Х=15:5 Х=3 Нахождение неизвестного делимого Х:2=12 х=122 Х=24 Нахождение неизвестного делителя 16:х=2 Х=16:2 Х=8
Самостоятельное выполнение задания 1 ряд 37у=444 2 ряд у:37=15 3 ряд 891:х=81 Проверь себя: У=12 У=555 Х=11
(х-8) 12=132 х-8=132:12 х-8=11 х=11+8 Х=19 Проверка: (19-8)12= =132 84:х+5=17 84:х= :х=12 х=84:12 Х=7 Проверка: 84:7+5= =17
Проверка теста 1 вариант 2 вариант А Б В А Б В х+5= х-45=115
Решение задач с помощью уравнений 489 а) Пусть х-задуманное число х:4-2=7 б) Пусть х- количество банок 40:х+2=7 в) Пусть х- количество автобусов 270:х+2=47
492(а) Люда- m слив Надя- (m+6) слив Стёпа- (m+6)-9 Известно, что каждому досталось по14 слив. (m+(m+6)+(m+6-9)):3=14
Домашнее задание: 1) 485(б,г), 487(б,д,е); 2) 486, придумать задачу, которую можно решить с помощью уравнений: а) х+2х=18 б) х+х+2=50 в) 3х-х=8
СПАСИБО ЗА УРОК