СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕННТЫ Презентация к урокам МХК в классах сделана Ивановой Н.С., учителем музыки, ИЗО, МХК второй категории МБОУ «Юркинская СОШ»
Термен Лев Сергеевич и терменвокс Термен Лев Сергеевич ( ) Выдающийся изобретатель, музыкант, пионер электронного искусства. В 1920 г. изобрел уникальный электромузыкальный инструмент «терменвокс», экспериментировал в области синтеза музыки и света (затем осязания, вкуса и даже гравитационного ощущения). В эти же годы разрабатывал системы «дальновидения», а также электронные устройства охранной сигнализации.
Термен Лев Сергеевич и терменвокс После триумфальных концертов с «терменвоксом» в СССР и в Европе в 1928 г. был направлен в творческую командировку в США, где организовал серийный выпуск «терменвоксов», изобрел новый инструмент «терпситон» для преобразования танца в музыку, экспериментировал с передачей осязания на расстояние. После возвращения на родину в 1938 г. подвергся репрессиям, был вынужден работать в разного рода закрытых НИИ.
В первых, классических моделях, созданных самим Львом Терменом, управление звуком происходит в результате свободного перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи двух металлических антенн. Исполнитель играет стоя. Изменение высоты звука достигается путём приближения руки к правой антенне, в то время как громкость звука управляется за счёт приближения другой руки к левой антенне. Именно эта модель терменвокса получила самое широкое распространение в мире. Существует целый ряд фирм, производящих инструменты этого типа. Термин Лев Сергеевич и терменвокс
Дочь Льва Термена Наталья Термен, музыкант, педагог
Термин Лев Сергеевич и терменвокс Термен продолжает совершенствовать электромузыкальную технику, создает новый инструмент «терпситон». В нем роль чуткой антенны выполняет большая металлическая платформа, расположенная на полу, и человек вызывает музыку уже не рукой, а всем своим телом. Музыка, рожденная танцем, новый всплеск чуда! Звучат вариации С. Франка и фуги Баха...
К сегодняшнему дню накопился значительный репертуар произведений, использующих терменвокс: «Симфоническая мистерия» А. Пащенко (1923 г.), «Фантазия для терменвокса и других инструментов» Б. Мартину (1944 г.), кантата «Equatorial» Э. Вареза (1934 г.), а также сочинения таких композиторов, как Н. Березовский, Дж. Шиллингер, А. Фулейхан, А. Грейнджер, А. Шнитке и др. В 1978 г. американская фирма «Делос» выпустила пластинку с музыкой русских композиторов, исполняемой на терменвоксе Кларой Рокмор.
Волны Мартено Волны Мартено французский электроинструмент. Изобретён в 1928 году радистом и виолончелистом Морисом Мартено. Первый образец «Волн…» довольно сильно отличался от последующих версий. Он состоял из двух частей, а для исполнения применялась натянутая нить, соединенная с кольцом, надетом на указательный палец музыканта. Для извлечения звука определенной высоты нужно было натянуть нить до соответствующей клавиши, либо просто нажать саму клавишу.
Волны Мартено Инструмент монофонический. Чтобы извлечь звук необходимо зажать правой рукой клавишу или натянуть нить с кольцом, надеваемым на указательный палец; а левой рукой нажать на кнопку, играющую роль смычка. Силой и динамикой нажатия на эту кнопку управляется атака и громкость звука. Сам прибор был довольно сложной конструкции и состоял из нескольких элементов: собственно инструмент, изначально продолговатый деревянный футляр с электросхемами внутри плюс два (впоследствии три) различных по природе действия резонатора, которые превращали электрические колебания в акустические.
«Волны Мартено» стали очень популярным музыкальным инструментом, который, кстати, используется в эстрадно- симфонических оркестрах и в наши дни. Спустя 20 лет после своего изобретения, Морис Мартено стал профессором Парижской консерватории, и преподавал он именно игру на своем инструменте. Инструмент можно услушать в академических произведениях французских композиторов, в частности в знаменитой Турангалила– симфонии (да, именно благодаря ей Лила Туранга из Футурамы получила своё имя) композитора Эдгара Варез, Неизданные листки» Оливье Мессиана, некоторые сочинения Мориса Жарра (отца Жан- Мишеля Жарра), и другие. Каждый из Вас мог слышать Волны Мартено в саундтреках к фильмам
Синтезатор Синтезаторы, открывающие перед музыкантами широчайшие возможности для создания профессиональных аранжировок и экспериментов со звуком, обеспечили появление новых звуков, новых текстур и нового уровня контроля звучания исполнителем. Богатая палитра реалистичных звуков, разнообразие эффектов, интерактивные функции - эти и многие другие возможности воплощены в современных синтезаторах.
Синтезаторыпрофессиональные