Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Advertisements

АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (дизонтогенез) Психический дизонтогенез – отклонение от нормального психического развития.
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Образование детей с нарушениями интеллектуального развития.
Дефектология Лекция 8.. Дефектология – это … Педагогическая наука о психофизических особенностях детей с недостатками физического и психического развития.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
ФЕДОРОВА Ч.П. ОГБОУ СПО БПК ИМ.Д.БАНЗАРОВА Коррекционная педагогика.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Цель изучения дисциплины – формирование знаний о нормальном и отклоняющемся развитии человека, как субъекте психической деятельности, о закономерностях.
КАКИХ ДЕТЕЙ МЫ НАЗЫВАЕМ «ДЕТИ С ОВЗ»? Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Теоретические основы специальной педагогики Основные проблемы и категории специальной педагогики и специальной психологии.
ПЛАН Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Виды двигательных нарушений Причины нарушений опорно-двигательного аппарата Справочная.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ. Распространенность умственной отсталости По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умственная отсталость широко.
Причины нарушения развития детей Педагогическая коррекция.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА. ПЛАН ЛЕКЦИИ Причины нарушений слуха 2 Образование детей с нарушениями слуха 4 Определение понятия «слух». Строение.
Транксрипт:

Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей

Требования к студентам в соответствии с образовательными стандартами Студент должен знать: - наиболее распространенные заболевания, которые являются причиной ранней инвалидности и смертности детей и подростков

План 1. Сущность понятия «аномальное развитие». 2. Причины аномального развития: - факторы нарушений органического характера; - факторы нарушений функционального характера; - причины врожденной патологии развития; - причины приобретенных нарушений развития.

Аномальное развитие Аномалия (греч.anomalia – неровность, отклонение) – отклонение от нормы в структуре и (или) функции организма в целом или его частей. К аномальным относятся дети, у которых физические или психические отклонения приводят к нарушениям общего развития. Аномальными считаются дети с нарушением психического развития вследствие дефекта и нуждающиеся в специальном обучении и воспитании.

Дефект (лат.defectus – недостаток) Дефект одной из функций нарушает развитие ребенка только при определенных обстоятельствах. Наличие дефекта не предопределяет аномального развития, например, нарушение зрения: 100% 50% АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, Т.К. ИСКАЖАЕТСЯ ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ СИГНАЛОВ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НЕТ, Т.К. СОХРАНЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ

Основные категории аномальных детей педагогическая классификация Аномальные дети Дети с нарушениями слуха Дети с нарушениями зрения Дети с нарушениями интеллекта Дети с нарушениями речи Дети с нарушениями эмоционально- волевой сферы Дети с комбини рованным дефектом Дети с нарушениями опорно- двигательного аппарата

Причины аномального развития По времени воздействия По характеру поражения Врожденные Приобретенные Органические Функциональные

По характеру нарушения: Органические – при которых имеются дегенеративные (разрушительные) или деструктивные (с изменением строения) повреждения ткани, органа. Например: травма (разрыв тканей); инфекция (воспалительный процесс при заболевании, сопровождающийся повреждением или разрушением клеток); интоксикация (гибель клеток или изменение их строения под воздействием ядов).

По характеру нарушения: По характеру нарушения: Функциональные – при которых нет повреждений тканей, органов. Например: нарушения санитарно-гигиенических норм, приводящие к дисфункции органов: недостаток света – к снижению зрения; неблагополучное социальное окружение, которое ведет к нарушению психофизического развития: плохая речь окружающих – к дефектам речи, дефицит раздражителей окружающей среды – к сенсорной депривации (депривация – лишение).

Причины аномального развития ВРОЖДЕННЫЕПРИОБРЕТЕННЫЕ По времени воздействия

Врожденные аномалии развития Наследственные (эпилепсия, шизофрения) Наследственные болезни с нарушением обмена веществ Изменения хромосомного набора (болезнь Дауна) Врожденные болезни (гидроцефалия)

По времени воздействия Приобретенные аномалии развития ТравмыИнфекции Интоксикации Неблагоприятные социальные условия Осложнения после заболеваний Нарушения санитарно-гигиенических норм и правил

ВЫВОДЫ Ребенок с аномальным развитием –такой ребенок, развитие которого проходит на дефектной основе. Этот дефект приводит к нарушению общего развития ребенка. Аномальный ребенок нуждается в создании специальных условий обучения, воспитания, развития и социальной адаптации.

Список использованных источников Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учебных заведений / А.Д. Гонеев. - М Замский Х.С., Умственно отсталые дети [Текст] /Х.С.Замский. - М., Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] : Учеб. пособ. / А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. - М., Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст] : Учеб. пособ. / Под ред. Кумариной Г.Ф. -М, Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., Специальная дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М, 2001.