ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА ИНДЕЙЦЕВ МЕСАМЕРИКИ КАК ВОПЛОЩЕНИЕ МИФА О ЖЕРТВЕ, ДАВШЕЙ ЖИЗНЬ Пирамида Солнца в Теотиуакане. Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке
Культура древних племен индейцев 1 Теотиуакан (1 тыс. до н. э. - VIII в.) 2 Майя (11 тыс. до н. Э. - XV в.) 3 Ацтеки (XIII - XVI вв.)
Основу религиозного культа этих племен составляет жертвенный ритуал. Он был направлен на обеспечение плодородия земли и жизнедеятельности людей, а священные города и храмы, воссоздававшие образ мировой горы, были связаны с поклонением различным богам, в первую очередь солнечным.
ОМЕТЕОТЛЬ
Теотиуакан (аст. Teōtīhuacān город, где люди становятся богами) заброшенный город, расположенный в 50 километрах к северо- востоку от города Мехико в муниципалитете Сан- Хуан-Теотиуакан. Современные исследователи считают, что площадь этого древнего поселения составляла кв. км, а население более 150 тыс. человек. Это первый крупный город западного полушария, его возраст около 2 тыс. лет. Теотиуакан более позднее название.
Пирамида Луны (42 метра)
В глубине пирамиды Луны археологи нашли погребальную камеру с останками 12 человеческих тел. У всех них были связаны руки за спиной, однако 10 из них были обезглавлены и брошены в беспорядке посередине камеры. Согласно одной из версий, это были враги обитателей Теотиуакана. Две другие жертвы, по-видимому, относились к местной элите, так как были аккуратно посажены, на них были украшения из нефрита, ожерелья из изделий, имитирующих человеческие челюсти и другие знаки высокого положения. Пирамида Луны находится у северного конца Дороги Мёртвых.
Пирамида Солнца (IIв. до н.э.)
Построенная около 150 г. до н. э., представляет собой 5-ярусное сооружение с плоской вершиной, на которой стоял когда-то небольшой храм. Высота этого колосса почти 64,5 метра, длина сторон основания 211, 207, 217 и 209 метров, т.е. периметр основания – 1000 м, общий объём 993 тыс. кубометров. Подсчитано, что для строительства пирамиды потребовался труд не менее 20 тыс. человек в течение 20 лет.
Тлалок Бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света у ацтеков. Был владыкой 3-й из 5 ацтекских мировых эпох. Считалось, что Тлалок живет на вершинах гор или во дворце над Мексиканским заливом. Во внутреннем дворе его жилища, в каждом из четырёх углов стоят четыре больших кувшина. В них содержатся дождь, засуха, болезни растений и ливни. Поэтому Тлалок иногда изображался в виде кувшина. Был благодетельным божеством, однако мог вызывать наводнения, засухи, град, заморозки, удары молнией. Но мог насылать ревматизм, подагру и водянку. Изображался антропоморфным, с глазами совы или кругами в виде змей вокруг глаз. Тлалок носил зубчатую корону, имел тело черного цвета. В его руках был змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса, или кувшин с водой.
Бог дождя Тлалок
Рай Тлалока
Ацте́ки Индейская народность в центральной Мексике. Численность свыше 1,5 млн человек. Цивилизация ацтеков (XIVXVI века) обладала богатой мифологией и культурным наследием. Столицей империи ацтеков был город Теночтитлан, расположенный на озере Тескоко, там, где сейчас располагается город Мехико.
Камень Солнца
Теночтитлан
Уицилопочтли
Ма́йя Цивилизация Центральной Америки, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и астрономической системам. Начала формироваться в предклассическую эру (2000 г. до н. э. 250 г. н. э.), большинство её городов достигло пика своего развития в классический период ( гг. н. э.). К моменту прибытия конкистадоров была в глубоком упадке.
Письменность майя
21 декабря 2012 года Исходной точкой зрения для рассуждений по поводу «конца света» служит длинный счёт календаря майя, по которому на декабрь 2012 года приходится окончание текущего бактуна (цикла в 5125 лет) и начало нового. Исходной точкой зрения для рассуждений по поводу «конца света» служит длинный счёт календаря майя, по которому на декабрь 2012 года приходится окончание текущего бактуна (цикла в 5125 лет) и начало нового. Между тем надписи храма в Паленке приурочивают различные события и к более поздним датам вплоть до 21 октября 4772 года Между тем надписи храма в Паленке приурочивают различные события и к более поздним датам вплоть до 21 октября 4772 года Поскольку ацтекские даты повторяются каждые 52 года, любое поколение может ожидать конец света в течение своей жизни и даже дважды. Ближайший к нам день Нави Оллин года Се Точтли выпадет 2 февраля 2026 года, затем 23 января 2078 года и так далее. Поскольку ацтекские даты повторяются каждые 52 года, любое поколение может ожидать конец света в течение своей жизни и даже дважды. Ближайший к нам день Нави Оллин года Се Точтли выпадет 2 февраля 2026 года, затем 23 января 2078 года и так далее.
Паленке Условное название развалин большого майянского города на северо-востоке мексиканского штата Чьяпас политического и культурного центра майя в III-VIII вв. Столица Баакульского царства. Сохранились: остатки дворца (площадью 92 x 68 м) группа зданий, расположенных вокруг двух больших и двух малых дворов, квадратная в плане башня; «Храм Солнца», «Храм Креста», «Храм надписей» (в толще его пирамиды в 1952 году обнаружено помещение с ложным сводом, барельефами на стенах и саркофагом в центре видимо, гробница правителя). Все здания богато украшены рельефами из стука. Паленке погиб, вероятно, в результате нашествия племён с побережья Мексиканского залива в IX в. Руины известны с XVIII в. и неоднократно исследовались (в частности, мексиканскими археологами в гг.). Условное название развалин большого майянского города на северо-востоке мексиканского штата Чьяпас политического и культурного центра майя в III-VIII вв. Столица Баакульского царства. Сохранились: остатки дворца (площадью 92 x 68 м) группа зданий, расположенных вокруг двух больших и двух малых дворов, квадратная в плане башня; «Храм Солнца», «Храм Креста», «Храм надписей» (в толще его пирамиды в 1952 году обнаружено помещение с ложным сводом, барельефами на стенах и саркофагом в центре видимо, гробница правителя). Все здания богато украшены рельефами из стука. Паленке погиб, вероятно, в результате нашествия племён с побережья Мексиканского залива в IX в. Руины известны с XVIII в. и неоднократно исследовались (в частности, мексиканскими археологами в гг.).