Тема работы: «Систематизация задач с процентами и способы их решения при подготовке к ЕГЭ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Систематизация задач с процентами и способы их решения при подготовке к ЕГЭ»
Advertisements

Тема работы: «Систематизация задач с процентами и способы их решения при подготовке к ЕГЭ»
Подготовка к ЕГЭ Выполнила учитель математики МОУ «Гимназия 5» Култышева Ольга Валерьевна.
Решите задачу В мастерской имеются два слитка сплава золота с медью. Первый слиток состоит из 230 г золота и 20 г меди, а второй – из 240 г золота и 60.
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ Работа учителя математики МОУ СОШ 2 Кисловой С. И.
Выяснить: Пользуются ли люди разных профессий процентами. Приходится ли им решать задачи на проценты. Для чего нужны задачи на проценты.
Элективный курс (предпрофильная подготовка) Математика в экономике (экономические задачи) Разработка учителя математики Опалевой Л.А. МОУ «Гимназия 8»
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
ПРОЦЕНТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ.. ПРОЦЕНТЫ В МАТЕМАТИКЕ. 1 категория: - простые: а. нахождение процента от данного числа; б. нахождение числа по его.
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ. Учебно-методическое пособие для школьников Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко 1.Определение процента (стр.2). 2. Определение.
Решение задач на смеси, растворы и сплавы. Учитель математики МОУ СОШ 2 г. Кирсанова И. А. Глушкова Кирсанов, 2006 г.
Работу выполнила Дягилева Марина, ученица 10 «а» класса МКОУ СОШ с УИОП 1 г. Малмыжа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Задачи на сплавы и концентрацию Материал для подготовки к муниципальному ЕГЭ части 2.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
Делаем клик мышью по кнопке с номером правильного ответа, Для проверки делам клик мышью по прямоугольнику со словом проверка на x% В -1.
Решение текстовых задач. Учитель математики МОУ лицей 90 Корнилова Тамара Юрьевна 2011г.
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач практического содержания.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Различные виды задач на проценты Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко
Учитель математики МОУ «СОШ с. Куриловка Вольского района Саратовской области» Кузнецова Татьяна Ивановна.
Транксрипт:

Тема работы: «Систематизация задач с процентами и способы их решения при подготовке к ЕГЭ»

Цель работы: Систематизировать виды задач на проценты, выработать способы их решения с использованием схем для краткой записи задач.

Поставленные задачи Изучить теоретический материал. Систематизировать задачи по способам их решения. Описать варианты оформления краткой записи (блок-схемы) для каждой группы задач. Исследовать возможности более краткого, рационального решения задач. Рассмотреть ряд практических задач из разных групп. Подобрать дидактический материал, состоящий из описанных выше групп задач на проценты.

РАСПРОДАЖА 30% ССУДА 11% СКИДКА 10%

Схема последовательного изучения теории процента 1. Нахождение процентов числа; 2. Нахождение числа по его процентам; 3. Нахождение процентного отношения; 4. Сложные задачи на проценты; 5. Задачи на использование формулы сложных процентов. %%%%%%%%%

Варианты оформления краткой записи задачи как средство облегчения понимания и обеспечение правильного решения задач. Решение задач I типа Решение задач II типа Решение задач III типа

Решение задачи I типа Участок леса содержит 96% сосен. Лесозаготовительная компания планирует вырубить на этом участке 150 сосен, в результате чего их содержание понизится до 95%. Сколько сосен останется на участке?

СОСНЫ x X %95% - 150= СОСНЫ Блок - схема

Ход решения задачи 1. 0,96х – 150 = 0,95(х-150) 0,96х – 150 = 0,95х – 0, ,96х- 0,95х = 150(1 – 0,95) 0,01х = 1500,05умножим на 100 х = 1505 х = 750 (деревьев) было в лесу. 2. 0,95( )=(сосен) стало в лесу. Ответ: 570 сосен.

Решение задачи II типа Имеются два слитка сплава золота и меди. Первый слиток содержит 230 г золота и 20 г меди, второй – 240 г золота и 60 г меди. От каждого слитка взяли по куску, сплавили их и получили 300 г сплава, в котором 84% золота. Определите массу (г) куска, взятого от первого слитка?

золото 230(92%) 20г(8%) 250 грамм 240г(80%) 60г(20%) медь золото х у 84% 16% медь грамм Блок - схема

Ход решения задачи 0,6х = 60; х = 100(г) – масса куска взятого от первого слитка. Ответ: 100 г.

Формула сложных процентов С = х (1+а%)n, где С – новая цена х – первоначальная цена а - ежемесячная процентная ставка n – срок вклада (количество месяцев)

Решение задачи III типа Для определения оптимального режима повышения цен социологи предложили с 1 января повышать цену на один и тот же товар в двух магазинах двумя способами. В одном магазине – в начале каждого месяца (начиная с февраля) на 2 %, в другом – через каждые 2 месяца, в начале третьего (начиная с марта) на одно и тоже число процентов, причем такое, чтобы через полгода (1 июля) цены снова остались одинаковы. Насколько процентов нужно повышать цену товара во втором магазине?

Вопросы: 1. Сколько объектов ( фирм, магазинов …) описывается в условии задачи ; 2. а ) Определить процент повышения ( понижения ) цен на первом объекте ; б ) Сколько месяцев подряд происходило повышение ( понижение ) цен на первом объекте ; 3. а ) Определить процент повышения ( понижения ) цен на втором объекте ; б ) Сколько месяцев подряд происходило повышение ( понижение ) цен на втором объекте ; 4. Какое условие задачи является связующим звеном п.2 и п.3; 5. Применить формулу сложных процентов для нахождения цен на обоих объектах.

1 магазин2 магазин +2% +x% ИЮЛЬ ИЮНЬ МАЙ АПРЕЛЬ МАРТ ФЕВРАЛЬ ЯНВАРЬ

Ход решения задачи 100(1+2%) 6 = 100(1+а%) 3 (1 + 0,02) 6 = (1 + а%) 3 понизим степень уравнения, (1 + 0,02) 2 = 1 + а% 1 + 0,04 + 0,0004 = 1 + а% · ,04 = а а = 4,04% нужно повышать цену товара во втором магазине. Ответ: 4,04%.