«Легко ли быть молодым?» Шарапова Раиса Михайловна учитель немецкого языка учитель немецкого языка МАОУ СОШ 36 г. Тамбова МАОУ СОШ 36 г. Тамбова
Каковы проблемы современной молодежи? Что известно о современных молодежных субкультурах?
Синоним субкультуры: подкультура Признаки субкультуры: общий имидж, мировоззрение; единые вкусы во многих сферах Что объединяет представителей одной субкультуры? общее мировоззрение; добровольное вступление; стиль одежды и внешний вид; сленг; атрибутика
Молодежная субкультура это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.
ВопросыЗНАЮИНТЕРЕСУЮС Ь УЗНАЛ Что известно о современных молодежных субкультурах? Какое значение имеют молодежные субкультуры в современном поликультурном пространстве? В чем заключается их влияние на подрастающее поколение? Каково отношение общества к молодежным субкультурам?
ГРУППАВОПРОС ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИ Я историки Причины зарождения молодежных субкультур? Молодежные субкультуры зародились как противовес традиционной культуры Проанализирова ть причины появления субкультур журналисты Каково отношение общества к молодежным субкультурам? Общество, как правило, относится к молодежным группам, организациям настороженно Изучить отношение общества к молодежным субкультурам социологи- аналитики В чем заключается их влияние на подрастающее поколение? Ряд неформальных объединений способствует развитию личности. Изучить положительное и отрицательное влияние неформальных объединений на молодежь.
Продолжительность проекта – 4 недели 1 неделя: определение цели и задач исследования, разработка плана исследования, создание блога группы, подбор ресурсов по теме исследования 2 неделя: анкетирование, интервьюирование социальных партнеров 3 неделя: самостоятельная работа в группах, отражение хода работы в блоге группы, рефлексия в блоге, самооценка работы 4 неделя: оформление результатов исследований, размещение результатов исследования на сайте школы
размещение на сайте школы, на других сайтах (Openclass) подготовка демонстрационного материала – выпуск брошюр, буклетов по теме проекта выпуск сборника статей «Молодежные субкультуры: что это – жизненная философия или бич нашего времени?» подготовка дидактического материала для уроков, внеурочных мероприятий, родительских собраний
Тестирование Анкетирование Таблицы З-И-У Заполнение проверочных листов Самооценка Внешняя оценка учителя, экспертов Публичная защита Рефлексия
Отказ социальных партнеров от интервьюирования и анкетирования (помощь со стороны администрации школы); Неискренность ответов респондентов (включение в анкеты шкал лжи)
1. Левикова С.И. «Молодежная субкультура»: Учебное пособие.- М.: ФАИР-ПРЕСС Шабанов Л. В. «Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?» 3.Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». М.: Ин-т социологии РАН, Глушкова О.М. «Теоретические аспекты анализа субкультуры» 5.«Учебник нового тысячелетия» 11 класс – М.: Титул, 2010
o libozersk.ru o o ssubcultura.narod.ru o pobegporusski.ru o psyfactor.org o vampiry.net o alt-sector.net o