Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами Отливает серебром.
Самолеты это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией.
Человек всегда мечтал подняться в небо, летать, как птица.
Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут. А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз дАрлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.
Над дирижаблем задумывался еще Жак Менье – военный инженер и ученый, известный математик и изобретатель. Уже в 1784 году, то есть через год после удачных полетов братьев Монгольфье, он представил в Парижскую академию свой проект дирижабля. Кстати, французское слово «дирижабль» означает «управляемый».
Александр Фёдорович Можайский В России над проблемами полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский. В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет. Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.
И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлетном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямоугольными по форме крыльями. Самолет тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло... И все-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.
А в России продолжала развиваться авиационная мысль. Во главе ее стоял профессор Николай Егорович Жуковский. Жуковский своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полеты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведет весь путь развития техники. Авиация еще только делала свои первые робкие шаги, а Николай Егорович Жуковский уже предвидел ее огромное будущее и умел увлечь этим будущим своих воспитанников. Николай Егорович Жуковский
По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные.
ТРАНСПОРТНЫЕСАМОЛЁТЫТРАНСПОРТНЫЕСАМОЛЁТЫ
СПОРТИВНЫЕСАМОЛЁТЫСПОРТИВНЫЕСАМОЛЁТЫ
ТУРИСТИЧЕСКИЕСАМОЛЁТЫТУРИСТИЧЕСКИЕСАМОЛЁТЫ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕСАМОЛЁТЫСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕСАМОЛЁТЫ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕСАМОЛЁТЫУЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕСАМОЛЁТЫ
Первый тренировочный самолет У-2 был построен в двадцатых годах двадцатого столетия. Маленький и легкий, он летал зимой и летом. Большую службу сослужил он стране в годы Великой Отечественной войны.
ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название. Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.
Когда мы говорим об авиации, нельзя не сказать о вертолетах.
Вертолет может висеть в воздухе на одном месте, двигаясь боком, пятиться задом. Вертолет может приземлиться в недоступных для другого транспорта местах. Вертолеты состоят на службе в гражданской и военной авиации.
МОЛО ДЦЫ!