МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна
Работу по развитию речи детей веду с 2006 года. На первом этапе ( )- использование дидактических игр по развитию речи : потешки, стихи, песенки, народные игры со словами, использование словесных игр, заучивание стихов, инсценировка потешек, песенок, небольших сказок
На втором этапе ( ) – развитие речи детей на занятиях и в повседневной жизни. На третьем этапе ( ) – развитие речи детей через театрализованную деятельность
Речь-важнейшая психическая функция человека,способность к познанию,самоорганизации, общение с другими личностями, другими культурами, помочь ребенку овладеть не только речью, но и развитию его нравственных чувст, творческих способностей.
Развитие коммуникативных способностей детей, детской фантазии, воображения, памяти, обогащения словарного запаса, звуковой культуры речи, навыки связной речи.
В работе по развитию речи собран практический материал: картотека потешек, стихов; сюжетные и предметные картинки, развивающие игры: «Волшебные сказки», «Копатыч - огородник», «Времена года», «Любимые сказки» - игра лото, «33 богатыря», игровое упражнения : «Угадай игрушку», «Что напутал Буратино», «Скажи какой», собрана мини библиотечка « Мои первые книжки», книжки – малышки, хрестоматии, энциклопедии; используются в работе разные виды театра: кукольный, пальчиковый, театр на прищепках, театральные шапочки.
Ведется работа с родителями по развитию детей: Консультация «ребенок и книга», «Развитие речи детей на основе обогащения славоря знаний,и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой»; папки-передвижки : «Формирование правильного звукопроизношения у детей 5-го года жизни»; «Растим говоруна», Родительское собрания: «Развитие речи детей среднего возраста», «Освоение детьми подготовительной группы программы по развитию речи», анкетирование родителей по уровню речевого развития их детей.
В течении всей своей работы по самообразованию давала открытые занятия для коллег: – Развлечение «В гостях у зайки», «Кто сказал мяу?» – Занятие по развитию речи и ознакомлению сч окружающим « Семья», «Тигры» - рассматривание и рассказывание по картине, составление рассказа по серии сюжетных картин « Неудачная охота», пересказ рассказа В.Бианки «Купание Медвежат» – «Где живут домашние животные?», комплексное занятие «Колобок-Колобок», «Заяц, волк, медведь и лиса – жители леса», комплексное занятие « В гости к коту Матроскину».
30 октября принимала участие в семинаре «Роль развития речи дошкольников в формировании коммуникативных способностей» (сертификат) с показом комплексного занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказки» с инсценировкой сказки «Руковичка»
Ожидаемый результат Надеюсь, что к выпуску в школу, у детей бедет развита связная речь, свободное общение со сверстниками и взрослыми, будут умело использовать средства выразительности, будет устойчивый интерес к творческой деятельности.