Активизация творческой деятельности на уроках музыки «Музыкально-ритмические игры и упражнения на уроках музыки в начальной школе» Подготовил учитель музыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальная викторина.. Найди правильную клавиатуру.
Advertisements

«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
Придумать слова с: -нотой «до»; -нотой «ре»; -нотой «ми»; -нотой «фа»; -нотой «соль»; -нотой «ля»; -нотой «си».
развитие интереса к изучению английского языка развитие инициативы и творческих способностей приобщение к культуре страны изучаемого языка.
Музыкально - дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному.
1. Игра Предметы. Участники игры разбиваются на 2 команды. Из каждой команды выбирают по водящему. Члены каждой команды выкладывают на стол по одному.
Игра «Единички – Нолики» Составила: Окулова С.В. Правила игры: В игре принимают две команды. Отличительными знаками команд на табло будут знаки 1 и 0.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
В МБОУ Лоухская СОШ для обучающихся 2-4 классов прошло мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 Марта под названием «ЦВЕТЫ!!!». Накануне.
Все для детей и их родителей Шпаргалка для родителей от музыкального руководителя в музыкальные игры Играем с ребенком.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Проект по психологии «Школьные правила» Подготовили ученики 6б Чечин Даня Мамедов Рамил Кудряшова Катя Шеховец Соня Ульянцев Егор Малейко Максим Жилкина.
Агния Барто «Я выросла».. Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Доклад Тема: «Технология работы в парах и группах». Автор – составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ 3 Кобзева Т.И. г. Балашов 2013 г.
Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.
Игры на развитие речи Для родителей детей 2-3 лет.
Транксрипт:

Активизация творческой деятельности на уроках музыки «Музыкально-ритмические игры и упражнения на уроках музыки в начальной школе» Подготовил учитель музыки и МХК Заводина Айслу Муратшаевна

Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития. (Б. В. Асафьев. )

Сказки о музыке к урокам «Как, мальчик познакомился с нотками» Сказка «Как нотки научились петь» РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА (музыкальная сказка)

Играем с песнями. Музыкальные конкурсы к празднику. Вспомни песнюспеть из любой новогодней песни куплет, начинающийся на загаданную ведущим букву. Допой песнюпредложить строку из песни, а ребята поют куплет. Угадай песнюописать в нескольких словах в юмористическом тоне содержание песни, а соревнующиеся называют песню.

Загадай песнюребёнок загадывает песню, а отгадывающие задают ему вопросы, учитывая, что ответ будет только «да» или «нет», называют или поют «неизвестную» песню. Сложи песнюучастники получают листочки со строчками текстов нескольких песен и отбирают указанную ведущим песню. Узнай песнюпредложите смешные рисунки - загадки, на которых будет отражено общее содержание песни, возможен вариант с ребусом, в котором зашифрована строка из песни.

Нарисуй песнюодин из ребят должен нарисовать содержание заданной песни так, чтобы члены его команды смогли её отгадать. Восстанови песнюдетям вручается лист, на котором написана песня с пропуском некоторых слов. Восстановить песню можно по памяти, можно выбрать нужные слова из написанных на листочках, а можно предложить выбрать картинку с подходящим изображением. Расскажи песнюпередай содержание песни своими словами. Наиболее удачный ответ - тот, который всех рассмешил.

Исправь песнюна листе написана песня с ошибками: переставлены или заменены слова, поменяны местами строчки или куплеты. Кто быстрее исправит? Покажи песнюв этом конкурсе потребуется актёрское мастерство, чтобы при помощи жестов, мимики и подручных материалов исполнить заданную песню молча. Возможно командное исполнение. Назови строчку из песни используется «перевёрнутая» фраза, а именно: подбираются слова - антонимы к строчке из известной песни, чтобы отгадать, нужно ребятам тоже подобрать нужные антонимы (в поле умер дуб - в лесу родилась ёлочка).

Спой песнюпри помощи жеребьёвки определяются песни и участники, которые должны спеть под фонограмму или караоке выбранную песню. Перепой соперниковкоманда поёт хором один куплет выбранной по желанию песни, потом считает хором до трёх и соперники должны начать петь один куплет другой песни, а затем передать эстафету. Кто после счёта не сможет начать пение или повторит уже звучавшую песню - проиграл. Напой песнюпо очереди вытаскивать предметы из черного ящика или мешка и напевать куплет, где «попадался» этот предмет (игрушка или картинка волка, зайца, мыши, лошадки, старичка и т.д.)

Музыкальные загадки. «Помоги щенку отгадать музыкальные загадки»

Найди правильную клавиатуру. Бабочка растерялась, никак не может найти правильную клавиатуру. Она думает, что правильная клавиатура под номером 3, а как думаешь ты?

Фантастический музыкальный инструмент. Какие музыкальные инструменты спрятаны в этот фантастический инструмент? Придумай свой фантастический музыкальный инструмент. Какие инструменты будут спрятаны в нем?

Цепочка слов. Не переставляя буквы найди слова, относящихся к музыке.

Ищем музыкальные инструменты.

Читаем стихи, учим названия нот.

Учим расположение нот на нотном стане

Игры для уроков музыки Тема: "Громко-тихо" Говорим громко и тихо Прочитайте выразительно стихотворный текст (относительно громко и относительно тихо): Наша Таня громко плачет: громко Уронила в речку мячик. (форте) Тише, Танечка, не плачь: тихо - Не утонет в речке мяч. (пиано) А. Барто Попросите каждого ребенка повторить это стихотворение с выполнением оттенков «громко» и «тихо». Предложите почитать это стихотворения по ролям.

Эхо в лесу Предложите детям встать по разным сторонам (углам) комнаты. Напевайте громким голосом различные слова для «эха» дети должны отвечать тихо, но с той же интонацией в голосе, нараспев, в том же темпе и ритме: «ау, ку-ку, ква-ква, тук-туки-тук, кар-кар, у-у, жу-жу-жу, чик- чирик» и т.д.

К теме «Темп» Простейшие ритмы в речи и в музыке Спой свое имя Покажите детям, как можно интересно ритмизовать имена в соответствии с простейшими ритмическими формулами, например: Ка-тя, Ка-тенька, Катень-ка. Варьируйте имя каждого ребенка пусть все дети повторяют эти ритмические варианты, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши и произнося имена нараспев.

Детство - это самый благоприятный период для развития музыкального творчества. Конец…