Презентация по теме самообразования «Использование языкового портфеля в обучении немецкому языку» учителя немецкого языка Пестяковской МСОШ Зиминой Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика Арбузова Л. А., учитель иностранного языка МОУ СОШ 12 г. Новоалександровска.
Advertisements

My Language Portfolio – a collection of students works and effective assessment tool Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика.
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
European Language Portfolio Европейский языковой портфель Выполнила : Хисматова Раиса Рашитовна учитель английского языка I квалификационной категории.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Портфолио это спланированная заранее, индивидуальная подборка профессиональных достижений. Есть французское слово portfolio блок эстампов,
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
В переводе с французского означает «собрание листов», с итальянского – «портфель», с английского – «портфель для документов»
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Наиболее современный метод профессионального развития.
Метод «Портфолио» Наиболее современный метод профессионального развития.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Технология «Учебный портфель» (портфолио). Технология «Учебный портфель» делает возможным индивидуальный подход к каждому ученику в условиях обычного.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Транксрипт:

Презентация по теме самообразования «Использование языкового портфеля в обучении немецкому языку» учителя немецкого языка Пестяковской МСОШ Зиминой Е. В.

Выбор данной темы был обусловлен следующими задачами: -повышать мотивацию обучаемых, вызывать интерес к изучаем темам; -обеспечить оптимальное усвоение учебного материала и его запоминание; -способствовать развитию творческого воображения и мышления; -стимулировать обсуждение проблемных вопросов на занятиях немецкого языка. -учить учащихся самостоятельно оценивать свою работу

Цели создания и ведения портфеля: отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослыми; учить учащихся оценивать себя; ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем; развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы; развивать письменные навыки; обеспечивать преемственность в процессе обучения; узнать что-то новое и улучшить свои языковые умения. Функции портфолио: самооценки (учащийся самостоятельно оценивает свои языковые умения и навыки, пользуясь дескрипторами для уровней А, В, С.); оценки ( учитель может оценить реальные умения и навыки учащегося, что позволит создать более объективную картину); педагогическая (учитель отслеживает самостоятельную, внеаудиторную работу учащегося и совершенствование его языкового уровня) образовательная (позволяет развивать индивидуальные языковые способности учащегося, работать с одарёнными детьми, повышать их внутреннюю мотивацию к самостоятельному изучению языков на протяжении всей жизни)

Основными принципами данной технологии являются: Самооценка результатов (входных, промежуточных, итоговых) овладения конкретными видами коммуникативной деятельности; Систематичность и регулярность самомониторинга, который подразумевает необходимую коррекцию письменных работ, их тщательный анализ, отбор наиболее интересных с точки зрения ученика работ, краткую самооценку, а также, по возможности, свое мнение по поводу оценки учителя, учащихся группы или родителей. Структуризация материалов портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений (постановка задач и цели; определение критериев отбора материала; подбор средств самопроверки и самоконтроля; параметры и критерии оценки вложенных в портфель работ; анкета для родителей, которая предполагает внимательное ознакомление с работами ученика; анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного портфеля). Аккуратно и эстетично выполненное оформление портфеля. Целостность, тематическая завершенность представленных в портфеле материалов. Наглядность и обоснованность презентации портфеля ученика. Подходы к созданию «портфеля» могут быть разными в зависимости от этапа обучения, уровня владения предметом, сроков создания портфеля, возраста учащихся и т. п.

Языковой портфель определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком (иностранными языками). Такой набор материалов дает учащемуся и преподавателю возможность по продукту учебной деятельности, представленному в языковом портфеле, самостоятельно или совместно анализировать и оценивать объем работы и спектр достижений учащегося в области изучения языка и культуры, динамику овладения изучаемым языком в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области.

Разделы портфеля: 1. Языковой паспорт, отражающий опыт и уровень владения языком владельца портфеля. Сюда также включаются личные данные школьника, его увлечения. В паспорте учащийся в краткой форме отражает свою коммуникативную и некоммуникативную компетенции. Для этого используются контрольные листы самооценки. (общеевропейская шкала шести уровней владения языками): -А1-Выживание -А2-Допороговый -В1-Пороговый -В2-Пороговый продвинутый -С1-Высокий -С2-Владение в совершенстве. -Коммуникативные компетенции.

2. Языковая биография 3. Досье - работы, свидетельствующие об успехах учащегося в овладении языками: · свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе; · «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками); · автобиографические записи; · список прочитанной литературы; · работы по чтению, словарные работы; · стихи и рассказы, написанные учащимся; · индивидуальные и групповые проекты (картинки, коллажи, слайды, видео); · работы, выполненные на компьютере; · письма – деловые и личные; · письменные доклады, рефераты; · рекомендательные письма, награды и другие формы признания достижений учащегося. включающая листы самооценки и мониторинг выполнения контрольных работ по предмету. В языковой биографии учащийся также определяет свой уровень владения изучаемым языком по таблице самооценки.

4. Памятки включают рекомендации по развитию учебных навыков 5. Рефлексия включает оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле.

Создание языкового портфеля в электронном виде позволяет: представить работы учащихся в более полном и наглядном виде за счет использования различных форматов – текстового, аудио, графического, видео; хранить, редактировать и демонстрировать работы учащихся; обеспечить оперативный доступ к материалам электронного портфеля; сформировать языковую компетентность учащихся; повысить мотивацию учащегося к дальнейшему совершенствованию навыков владения иностранными языками.

Концепция работы над созданием языкового портфеля заключается в следующем: 1. Создание "Языкового Портфеля" требует совместной работы трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей. 2. Посредством "Языкового Портфеля" осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся. 3. "Языковой Портфель" усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок. 4. Систематическое поэтапное заполнение "Языкового Портфеля" реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую. 5. "Языковой Портфель" создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения немецкого языка.