Анализ публицистического текста Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ художественного текста. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Advertisements

Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ)
Учимся выявлять проблему Занятие 1. Типы проблем Философские Социальные Политические Нравственные Экологические Эстетические.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Проблема текста Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое.
Учитель русского языка МБОУСОШ 5 г.Армавира Краснодарского края И.В.Эпп.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
План сочинения ( часть С.1) 1.Вступление. 1 абзац (2-4 предложения) ( Надо сформулировать проблему текста и «связать» вступление с основной частью)
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Обучение написанию сочинения (части С) в рамках подготовки к ЕГЭ.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Позиция автора Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Структура сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Транксрипт:

Анализ публицистического текста Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.

Типы проблем философские социальные нравственные экологические эстетические Смысл жизни, познание и самопознание, свобода и ответственность, человек и история, человек и культура. Эгоизм и гуманизм, доброта и жестокость, духовность и бездуховность,честь и бесчестие, конфликт поколений Социальная справедливость, создание правового государства, соблюдение прав человека, прогресс и общество наука и общество Взаимосвязь человека и природы, экологическая катастрофа, потребительские отношение к природе, экология культуры Восприятие искусства, воспитание эстетического вкуса, чтение, роль книги в жизни, массовая культура, телевидение.

Выявите основную мысль текста Запишите её в виде законченного предложения Определите, на какой вопрос отвечает это предложение. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста

Способы формулирования проблемы Сформулировать самостоятельно (своими словами ) Процитировать Указать предложений Одним словом или словосочетанием – конструкция « проблема + существительное в род. падеже» Автор поднимает проблему совести. Автор предлагает задуматься над проблемой «отцов и детей» С помощью вопросительных предложений Может ли отдельная личность повлиять на ход истории? Такова проблема, которая привлекла внимание автора. Можно найти авторскую формулировку проблемы. В таких случаях можно использовать цитату. «Почему телевизор вытесняет книгу?» - таким вопросом Начинает свой текст автор Указать номера предложений, в которых автор сформулировал проблему

Комментарий проблемы Текстовой Концептуальный В качестве примера автор рассматривает… Проблема раскрывается автором на примере… Автор заставляет читателя задуматься о том… Автор текста обращает внимание на … Автор разделяет мнение то.. Автор приводит нас к выводу о том Проблема (чего)- одна из актуальных проблем нашего времени. Данная социальная проблема имеет многовековую историю Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой. Автор полемизирует с … Как и большинство из нас, автор считает…

Средства выражения позиции автора Слова - маркеры Оценочная лексика Средства выразительности Вводные слова Побудительные предложения Слова – маркеры: главное, самое важное, надо, нужно. Не нужно скрывать радости! Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. Чрезвычайно важно понимать, что… Отличный, прекрасный, превосходный, великолепный – положительная оценка Скверный, отвратительный, безобразный, наглый – отрицательная оценка. Любящий человек – это великое дело. Риторические восклицания: Ничто не доставляет такого удовольствия, как рассказать о талантливых людях! Как много во всём этом ума и чувства красоты! Вводные слова могут выражать чувство-отношение автора. К сожалению, невоспитанные люди встречаются часто. К счастью, есть предприятия, которые жёстко следят за качеством своей продукции. Побудительные предложения содержат в себе различные призывы автора, обращённые к читателю. Так что учитесь у великих: размышления о жизни помогут вам лучше понять себя.

Советы Обычно позиция автора находится в заключительной части текста,где автор подводит итог сказанному, размышляет над событиями, поступками Обращайте внимание на оценочную лексику, вводные слова, лексические повторы, побудительные предложения Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельный абзац Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно.

Текстовые конструкции для выражения авторской позиции. Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Автор призывает нас … Автор осуждает( кого/что, за что).. Автор убеждает нас в том…