СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА в СГТА
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ внедряется для обеспечения качества основных продуктов и услуг деятельности вуза, обозначенных организационными документами в соответствии с требованиями системы международных стандартов качества серии ISO 9000, адаптированных к основным процессам в образовательном учреждении высшего профессионального образования Система менеджмента качества в СГТА
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Политика СГТА в области качества
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Миссия СГТА Удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства в области техники, технологии и экономики атомного энергопромышленного комплекса путем формирования высокого профессионального уровня и конкурентоспособности выпускников в условиях интеграции в мировое научно-образовательное пространство, получения и распространения передовых знаний и пропаганды успехов в области ядерной энергетики и промышленности, а также активного влияния на социально –экономическое развитие города и региона на основе единства учебного процесса, фундаментальных и прикладных научных исследований, развития и эффективного использования научно-технического потенциала, кадровых, информационных, материальных и финансовых ресурсов, а также системы менеджмента качества академии.
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Менеджмент качества (колесо качества) Основные процессы функционирования вуза Требования потребителей Удовлетворенность потребителей C D A P P – планируйD – выполняй С – контролируйА - анализируй
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Потребители продукции и услуг СГТА Студенты и их родители Сотрудники СГТА Выпускники Предприятия отрасли и области Государство Общество в целом
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Основные принципы менеджмента качества (согласно ISO 9000:2000) Ориентация на потребителяОриентация на потребителя Лидерство (ответственность) руководстваЛидерство (ответственность) руководства Вовлечение сотрудниковВовлечение сотрудников Процессный подходПроцессный подход Системный подходСистемный подход Постоянное улучшениеПостоянное улучшение Принятие решений, основанное на фактахПринятие решений, основанное на фактах Взаимовыгодные отношения с поставщикамиВзаимовыгодные отношения с поставщиками
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 4 группы процессов менеджмента качества Процессы управленческой деятельности Процессы мониторинга, анализа и улучшения Вспомогательные процессы Основные процессы жизненного цикла продукции: академический образовательный процесс (высшее профессиональное образование) процесс предоставления дополнительных образовательных услуг (довузовская и послевузовская подготовка) научно-исследовательская деятельность для СГТА это -
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Карта процессов СГТА
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Центр менеджмента качества Создан приказом ректора 1 от Уполномоченный по качеству СГТА- представитель высшего руководства в области качества Назначен приказом ректора Кербель Б.М. – первый проректор СГТА Федосов Н.И. – руководитель ЦМК
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Документация СМК в СГТА Содержит все основные документы (нормативные, директивные, методические и др.), определяющие функционирование всех процессов СГТА
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Размещение документации СМК
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Руководство по качеству СГТА Основной документ, в котором академия описывает свою систему управления качеством
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Комплексная программа развития Долгосрочная программа развития СГТА по всем направлениям деятельности и целевым программам Академии в соответствии с провозглашенной миссией и основными стратегическими направлениями
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ СГТА – первый отраслевой вуз, осуществивший международную сертификацию основных направлений своей деятельности на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 Орган по сертификации – компания NQA-Russia Срок сертификационного аудита – 2-4 мая 2007 г.
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Надзорный аудит Срок аудита мая 2008 г. Внешние аудиторы - сертификационная фирма NQA- Russia Цель аудита - подтверждение тому, что с момента прошедшей сертификации СМК не только продолжает функционировать в академии, но и действительно улучшает наши основные процессы. Подтверждающие факторы - документы, отчеты, содержащие реальные цифры и диаграммы, отзывы потребителей. Итог - положительная оценка системы менеджмента качества СГТА и работы академии в области качества в целом
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Вопросы к каждому из нас А где твое место в этой системе (по карте процессов)? Как твоя деятельность направлена на реализацию политики в области качества и миссии СГТА в целом? Хозяином какого процесса ты являешься? Входы и выходы этого процесса? Как проверить эффективность твоей деятельности? Удовлетворен ли ты качеством основных и вспомогательных процессов в СГТА? Как улучшить эти процессы?
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Презентация подготовлена Центром менеджмента качества СГТА Контактная информация: Северск, пр.Коммунистический, 65, ауд.239/2 Тел Попова Ирина Геннадьевна СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА в СГТА