Задания части А Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 10» ст. Нововладимировской Тбилисского района Ваганова Л.В.
Цель урока: повторить и обобщить орфографический материал, совершенствовать навыки выполнения заданий части ЕГЭ; Научиться делать правильный выбор в пользу орфографических правил
Объяснить написание окончаний: На экскурсии, в планетарии, о шалунье, о лезвии. О бытии, домишко, братишка, полюшко
Правописание и по, на, над, предна з, спрепри Надписать надрезать раз – роз рас – рос (чередование:развалиться – розвальни расписание – роспись) з здесь, здание, здоровье … з звонк. … с глух. 1. =очень 2. =пере 3. со значением превращения В остальных случаях Президент преамбула Привратный (столб) превратный (смысл) приемникпреемник презирать (ненавидеть) и др. призирать (приютить ) Запомни:
1) бе..заботный, и..худал, ни..вергнуть 2) контр..гра, пед..нститут, небез..звестный 3) пр..зирать (труса), пр..ображенный край, пр..милый 4) по..шутил, на..кусил, о..бросил
1) по..сыпать, на..резать, пре..писать 2) фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий 3) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать 4) пр..ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация
1) пр..оритет, пр..открыть, пр..равнять 2) ни..ложить, чере..полосица, в..махивать 3) о..бросить, пре..рассудок, по..ложный 4) пред..юльский, спорт..гра, с..змала.
1) пр.. ступить (закон), пр..ступить (к работе), пр..емница 2) пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра 3) бе..форменный,..дача, бе..возвратно 4) з..пирать, пр..делки, пр..бабка
1) во..кликнуть, ра..шить,..держать 2) с..мпровизировать, вз..мать, без..тоговый 3) на..бавить, по..шутить, о..блеск 4) пр..баутка, пр..дание (старины), пр..лежный
1) бе..брежный, во..раст, бе..жалостный 2) пр..бывать (в недоумении), пр..вратность, пр..умолкнуть 3) без..дейный, без..мянный, мед..нститут 4) суб..ективный, с..экономить, без..аварийный
Снег (1) кажется (2) закончился, однако (3) тучи (4) все-таки (5) низко висели над притихшим городом 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 4, 5 4) 1, 2, 3, 5
Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4
А он меж тем (1) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) жадный заслужить навязанный на руку подарок (4) понесся (5) как молодой борзой пёс (6) красивейший (7) быстрейший (8)и молодший всех в стае. 1) 1, 3, 4, 5, 6, 7 2) 1, 2, 3, 5, 7 3) 2, 3, 4, 5, 6, 8 4) 1, 3, 4, 6, 7
Соревнования из-за дождя не состоялись ( ) и решено было перенести их на ближайшее воскресенье. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
В лесу ещё снег лежит нетронутый ( ) и деревья стоят в снежном плену. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна, т.к. есть общий второстепенный член.
Стволы деревьев, освещенные огнем костра, шевелятся ( ) и тоже напоминают монахов. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
1) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность. 2) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении. 3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы. 4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио
1) (В)СКОРЕ Степан привезет почту, а ТАК(ЖЕ) продукты. 2) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие. 3) По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю. 4) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
Обособленные определения 1. Х, согл, распростр, прич. + з. сл. прил. + з. сл. сущ. + з. сл. Берёза, растущая у окна,... Берёза, очень красивая,... Берёза, красавица с пышной кроной,... согл, распростр Х Растущая у окна берёза Х, несогл, Казаки в грязных шинелях сидели у костра ИСКЛ:,, Х добав. знач причины (потому что) Привлеченные светом, бабочки липли к стеклу. уступки (хотя) Раненный в ногу, командир не покинул поля боя. Х. Единое смысловое целое ( было лицо плутовское и О ) входит в состав сказуемого. (дети пошли на экзамен уверенные и спокойные) 2., любое, Х, любое, (Х – личное местоимение) Они, в грязных шинелях,... 4.,, оторвано другими словами Х Х, с. н/р, с. н/р, с. н/р,
Эта сибирская река рассекала большие горы (1) угрюмо нависавшие над ней (2) и (3) вырвавшись на простор (4) разливалась широко и свободно. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
Рассыпанные по подоконнику (1) жареные семена подсолнечника привлекли внимание синичек (2) суетливо прыгающих по ветвям берёзы (3) и (4) что-то высматривающих на земле. 1) 1, 2 2) 2, 3, 4 3) 2 4) 1, 2, 3, 4
К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже- палевым комком подле темно-красных (3) густо обсеменившихся стеблей (4) терпеливо дожидалась ночи. 1) 1, 2 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4
В небе неподвижно стояли ястребы (1) распластав свои крылья (2)и (3)неподвижно устремив (4) глаза свои в траву. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1 4) 3, 4
Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая. 1) 1, 2, 3, 5 2) 2, 3, 5 3) 2, 3, 4, 5 4) 3, 5
Расскажите о правописании приставок; Воробушек и воробышек. Какая форма правильная? Расскажите о постановке знаков препинания при обособлении.