Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком. Каллиграфия - это не просто умение красиво писать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Час литературного творчества « Недаром помнит вся Россия ….»
Advertisements

Из опыта работы учителя начальных классов КСОШ 3 Морозовой Ольги Борисовны.
МКОУ МО г. Ирбит «Школа 5» Подготовила: Адамбаева Л.А., учитель начальных классов МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ («ПИСЬМО С СЕКРЕТОМ»)
Психолого-педагогическая коррекция почерка у детей Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Дорогие ребята! Я рада возможности общаться с вами ! Каждый день я буду вас знакомить с интересными заданиями от сказочных героев, которые ждут вас в нашей.
Презентация конкурса « Лучший каллиграф». Цель конкурса : -выявить лучшего каллиграфа школы. Задачи конкурса: - проверить умение каллиграфически правильно.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в школе V вида.
СТИХИЙНЫЙ ПЛАНОМЕРНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА «МИНУСЫ» Не учитываются условия правильного выполнения действий.
Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель начальной школы МБОУ СОШ 29 Переяслова О.В.
Методы и приемы формирования письма у младших школьников.
Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г.. Научить проще, переучивать очень сложно! Уважаемые родители! Наблюдайте и вовремя корректируйте посадку.
Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно.
ОСНОВЫ ШКОЛЬНОЙ КАЛЛИГРАФИИ Курс по выбору. Слово каллиграфия происходит от греческих слов каllos – «красота» и grapfien – «писать». Таким образом, каллиграфия.
Из опыта работы учителя «Формирование каллиграфических навыков младших школьников по методике В. А. Илюхиной» Презентация подготовлена учителем начальных.
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
И МЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Уважаемые родители! Ваш ребенок приступает к изучению очередного крупного и очень важного раздела курса русского языка за шестой класс.
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
Обучение письму по УМК Forward Т.А.Кузнецова. Что такое письмо Формирование и формулирования мысли Фиксация мыслей, ассоциаций, информации и других данных.
Транксрипт:

Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком. Каллиграфия - это не просто умение красиво писать. Это настоящее искусство, способ творческого самовыражения. Красивое письмо - это выражение отношения к другим людям, а неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о невнимании, безразличии к другому человеку.

Искусство каллиграфии – одно из древнейших

Обучение письму во все времена было очень сложным, применялся, в основном, метод механических упражнений, переписывания. Учащиеся по несколько месяцев срисовывали одни и те же буквы в алфавитном порядке, затем слоги, потом слова и предложения, часто не умея прочесть написанное.

Только при Петре I был упрощен шрифт. Русские люди стали писать общеупотребительным европейским шрифтом по образцу латинских букв.

Процесс обучения письму был длительным, а желаемой скорописи достичь было трудно. Со временем обучение письму ввели в курс начальной школы как учебный предмет. В середине XIX века появляются учебники- руководства по обучению скорописи: В.Половцев "Курс скорописи", Ходоровский "Курс скорописи".

К.Д. Ушинский создал в годах методику. Он ввел звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Ушинский также предлагал обучать детей письму совместно с чтением, т.е. осмысленно.

В начале XX века опять провели упрощение шрифта. В 1970 году был принят в школах новый письменный шрифт, приспособленный к безнажимному письму шариковой ручкой и ведущий к развитию навыков безотрывного скоростного письма.

При поступлении детей в первый класс учитель ставит перед собой цель – научить детей красиво писать. Ведь процесс письма постепенно превращается в процесс выражения мыслей, внимания и т. д.

Учитель обязательно следит за посадкой ребят, положением тетради, ручки.

Обучение письму в 1 классе опирается на Прописи, тетради с печатной основой. В прописях даются образцы написания букв, образцы соединений, буквы для обводки, свободные строчки для письма. В прописях по всем системам применяются бордюры, орнаменты.

К каллиграфическим ошибкам относятся следующие: 1)дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке; 2) пишут буквы слишком размашисто или слишком узко; 3) наблюдается разноправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево; 4) не соблюдается расположение букв по линиям строки, то есть не держится линейность на письме; 5) не выдерживается нужная высота буквы (слишком крупно или слишком мелко); 6) обнаруживается ломанность, вычурность письма; 7) имеет место угловатость, «заборность» письма; 8) не соблюдается связность букв при письме; 9) полная неразборчивость, «каша».

В конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) и во 2 классе один урок в неделю. В 3-4 классах по 8-10 минут на уроках грамматики и правописания.

Спасибо за внимание!!! г.