СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА педагогов ПРОБЛЕМЫ РОСТА. Учительский клуб в сетевом пространстве методический кабинет и комната психологической разгрузки библиотека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА педагогов ПРОБЛЕМЫ РОСТА. Учительский клуб в сетевом пространстве методический кабинет и комната психологической разгрузки библиотека.
Advertisements

Общение Повышение профессионального уровня Решение профессиональных вопросов.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
ОПРЕДЕЛИТЕ « + » И « - » РАБОТЫ В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ.
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную.
Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Доклад Рыбченко Надежды Николаевны, учителя МБОУ СОШ 3 с. Гражданское.
Сетевые профессиональные сообщества в работе педагога Подготовили : Учитель английского языка МОУ «СОШ 18» Полякова О.В. Учитель английского языка МОУ.
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ (формальное и неформальное общение) КГУ «Общеобразовательная средняя школа- гимназия 1 имени Н.А. Островского»
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Сетевые педагогические сообщества – одна из инновационных форм развития профессионализма в школе методический день Следует поддержать развитие сетевых.
«Примером постоянного самообразования, саморазвития для своих учеников должен стать педагог!» А.Б. Драхлер.
Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителя.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Педагогический совет:«Внедрение инновационных технологий обучения в условиях перехода в ФГОС»
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Транксрипт:

СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА педагогов ПРОБЛЕМЫ РОСТА

Учительский клуб в сетевом пространстве методический кабинет и комната психологической разгрузки библиотека с безграничным фондом и ежедневник с напоминанием о знаменательных датах юридическая консультация и банк идей клуб по интересам и помощь знатоков

Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества? Не умеет работать в сообществе Не владеет компьютерной грамотой Видит в интернете только негатив

СКОРОСТЬ КАРАВАНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СКОРОСТЬЮ ПОСЛЕДНЕГО ВЕРБЛЮДА …. Наш школьный караван разметала бурная информатизация

Почему сетевое сотрудничество не привлекает педагогов? В чем причины такого неприятия нового? В психологических установках: интернет –это зло, компьютер отучает детей самостоятельно решать те или иные задачи. Эти психологические шоры держат педагога на почтительном расстоянии от компьютера… И даже более того- можно услышапть и пренебрежительные отзывы: « Да ничего ребенок не делал- в интернете нашел…» Таким образом, наши учителя часто оправдывают свое нежелание овладевать этим мощным преимуществом современной жизни- огромным ( почти безграничным) информационным океаном

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ педагога В компьютерной и информационной беспомощности педагога кроется причина сужения поля професионального самоопределения. Из различных вариантов соотношения профессиональной и общей Я-концепций личности: 1)человек «шире» своей профессии, его профессиональная Я- концепция приближается к общей Я-концепции; 2)человек «равен» своей профессии, его общая Я-концепция сужена до профессиональной Я-концепций; 3)человек «уже» своей профессии, в его общей и профессиональной Я-концепциях представлены лишь отдельные стороны профессии. ЕДИНСТВЕННЫМ ПОЗИТИВНЫМ СООТНОШЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ первый вариант - человек «шире» своей профессии, его профессиональная Я-концепция приближается к общей Я-концепции.

Как изменить сложившуюся ситуацию? Найдена форма такого ликбеза-скорой помощи для учителя - это сетевые сообщества, в которых есть возможность научить ориентироваться в информационной среде, находить и обрабатывать необходимую информацию, влиться в современный информационный поток, такой понятный и привычный для учеников.

Где учитель может научиться общаться и координировать свою работу с работой других участников? В группе единомышленников! Сегодняшняя образовательная среда расширилась и вышла из школьных стен. И учителю нельзя игнорировать образовательные потребности ученика. Но для осознания этих потребностей надо овладеть инструментами современного информационного воздействия. Главный инструмент, которым нужно овладеть, – это совместное творчество в сетевом коллективе.

Информационная система внутри сети включает: данные - сырые необработанные или неосмысленные элементы информацию - интеллектуально обработанные данные знание - информацию включенную в контекст ситуации смысл - понимание нюансов, ценности и скрытых значений знания Информационная система находится в состоянии развития.

Освоение сетевых умений и навыков в совместных проектах Современный человек должен быть способен: использовать богатство информации, хранимой в подключенных к Сети компьютерах; использовать для поиска и обработки информации сетевые программные агенты - информационные сервисы, сетевые социальные сервисы; использовать для мышления других людей, которые ищут информацию, представляют в сети свои знания, демонстрируют в сети свои навыки и умения; думать и действовать в меняющихся условиях.

Цели сетевого сообщества: создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета; обмен опытом учения-обучения; распространение успешных педагогических практик; поддержка новых образовательных инициатив.

Задачи сетевого сообщества педагогов Переход от индивидуальной позиции к позиции коллективной. Освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий. Критичность мышления. Коллективная, со-общная деятельность множества участников, готовых критиковать и видоизменять гипотезы.

В сообществе обмена знаниями Обучение происходит в сообществах, где учебной практикой является участие в жизни общества. Обучение деятельности происходит в процессе общения. Это общение создает богатое разнообразие динамичных и взаимосвязанных ресурсов,которые создаются не только экспертами, но и всеми членами сообщества.